Татьяна Гладких
Формирование порядкового и количественного счета с помощью дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация на тему:
«Формирование порядкового и количественного счета с помощью дидактических игр»
Актуальность использования дидактических игр для формирования элементарных математических представлений дошкольников состоит в том, что в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом необходимо создать условия для полноценного счастливого проживания детьми своего детства.
Публикация «Формирование порядкового и количественного счета с помощью дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Игра - одно из самых необходимых условий для счастливого и радостного пребывания ребенка в детском саду.
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольников.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения.
Цель: закрепление порядкового и количественного счета и развитие познавательного интереса.
Задачи:
Создать условия для закрепления количественного и порядкового счета с помощью дидактических игр;
Способствовать воспитанию дружелюбия, взаимопомощи и радостного общения у детей;
Содействовать развитию внимания, логического мышления, сообразительности, памяти и любознательности дошкольников.
Если в обучении детей основам математики использовать дидактическую игру, это позволит обеспечить более эффективную работу с детьми, улучшит их внимание, память, сенсорное развитие, воображение, и тем самым подготовит ребенка к последующему обучению в школе.
Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания. Дошкольники охотно участвуют в играх, ждут их, радуются им.
В процессе игры он многое узнает о разных предметах: об их свойствах, таких, как форма, цвет, величина, вес, качество материала и т. д. Развивается и совершенствуется его восприятие, любознательность.
Дидактические игры :
1. Дидактическая игра «Что в моей корзине?» Вариант 1
Описание:
Воспитатель или ребенок в костюме животного приносит корзинку с фруктами или игрушками и цифрами и предлагает одному из детей разложить предметы из корзинки, соотнося их с цифрами.
Например: первыми мы посчитаем груши- их 3; вторыми мы посчитаем бананы-их 4 и т. д.
2. Дидактическая игра «Что в моей корзинке?» Вариант 2
Описание:
Воспитатель или ребенок в костюме животного приносит корзинку с фруктами или игрушками и предлагает одному из детей сосчитать количество предметов в корзинке, выкладывая их на стол, и назвать предметы по порядку.
Например: В корзинке 2 яблок, 1 банан, 3 мандарина, а всего 6 фруктов.
Воспитатель или ведущий из детей усложняет задание и просит положить предметы в определенном порядке.
Например: Сложи фрукты так, чтобы банан лежал четвертым по счету, а мандарин- вторым…
3. Дидактическая игра «Чудесные мешочки»
Описание:
В красивые мешочки различной величины спрятаны разные предметы. Ведущий раздает мешочки детям, участвующим в игре, и каждый ребенок считает количество предметов в своем мешочке. Затем они должны встать по порядку возрастания или убывания количества предметов.
4. Дидактическая игра «Коврик-семицветик» Вариант 1
Описание:
Дети садятся вокруг коврика, состоящего из 16 квадратов семи цветов. На квадратах расположены разные геометрические фигуры. Детям даются задания:
-сосчитайте количество квадратов, овалов, кругов, прямоугольников, треугольников, ромбов;
-сосчитайте количество геометрических фигур без углов;
-сосчитайте количество красных, желтых…геометрических фигур;
- соберите шестиугольники, пятиугольники, овалы, и, сосчитав их, выберите цифру, обозначающую их количество
5. Дидактическая игра «Коврик-семицветик» Вариант 2
Описание:
Дети садятся вокруг коврика, состоящего из 16 квадратов семи цветов. На квадратах размещены игрушки. Детям даются задания:
-сосчитать количество медведей, зайцев, матрешек, музыкальных инструментов…
- назвать по порядку игрушки, расположенные на фиолетовых, желтых… квадратах
6. Дидактическая игра «Магазин»
Описание:
Участвуют один или двое детей. Один ребенок считает разные виды овощей, фруктов или других продуктов, лежащих в его продуктовой корзине, а второй может считать их при помощи счетиков, как кассир, затем дети находят общее количество предметов.
7. Дидактическая игра
«Счет в Простоквашино»
Описание:
В игре могут участвовать двое, трое или четверо детей. Карточки с количеством предметов, изображенных на общем поле, куда переместился участник тренируют количественный счет. Перемещаясь по игровому полю, участники тренируют порядковый счет. Задания на карточках развивают навыки количественного счета.
8. Дидактическая игра «Математическое лото»
Описание:
Дети собирают картинки с разным количеством животных, сосчитав их, нужно найти карточку с соответствующим количеством предметов и цифрой.
9. Дидактическая игра «Сказочная дорожка»
Описание:
Детям предлагается дорожка из пяти полосок, на которой расположены игрушечные персонажи из знакомых сказок. Даются задания:
-назови сказки по порядку
-какая по порядку сказка «Колобок», «Маша и медведь»…
10. Дидактическая игра «Подарки»
Описание:
В подарочные коробки различной величины спрятаны разные предметы. Ведущий с помощью считалочки распределяет подарки между участниками, перечисляя их по порядку. Каждый участник считает кол-во предметов в своей коробке.
Заключение
Благодаря использованию дидактических игр на занятиях по ФЭМП созданы условия для закрепления количественного и порядкового счета с помощью дидактических игр, воспитания дружелюбия, взаимопомощи и радостного общения у детей и развития внимания, логического мышления, сообразительности, памяти и любознательности дошкольников.
Если в обучении детей основам математики использовать дидактическую игру, это позволяет обеспечивать более эффективную работу с детьми, улучшать их внимание, память, сенсорное развитие, воображение, и тем самым готовить ребенка к последующему обучению в школе.