Анна Сосницкая
Бодрящая гимнастика после сна в детском саду
1 слайд
Здравствуйте, меня зовут Анна Анатольевна
Сосницкая. Я воспитатель средней группы
№ 7 “Солнышко”. Хочу поделиться с вами
тем, как я провожу бодрящую гимнастику
в своей группе.
2 слайд
Я не боюсь ещё раз повторить:
Забота о здоровье-
Это важнейший труд воспитателя.
Сухомлинский
Василий Александрович
Публикация «Бодрящая гимнастика после сна в детском саду» размещена в разделах
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровъесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого ДОО.
3 слайд
Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки.
Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает предъявленные к нему требования. Здоровье -важнейшая предпосылка к формированию характера, развития воли, природных способностей.
4 слайд
Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Гимнастика после сна - это один из важнейших кирпичиков в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении.
5 слайд
Дневной сон очень важен в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Но после дневного сна дети просыпаются вялыми, у них низкая работоспособность. Все органы и системы (сердечнососудистая, дыхательная, нервная и т. д.) не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером. Именно гимнастика после тихого часа поможет проснуться детям в хорошем настроении и активно продолжать день.
6 слайд
Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физической работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка.
7 слайд
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
8 слайд
- увеличить тонус нервной системы;
- укрепить мышечный тонус;
- способствовать профилактике нарушений опорно - двигательного аппарата;
- способствовать профилактике простудных заболеваний;
9 слайд
Организация и проведение гимнастики после сна.
Бодрящую гимнастику следует проводить в хорошо проветренном помещении, в течение семи - пятнадцати минут в зависимости от возраста детей. Музыкальное сопровождение положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение.
Улыбка взрослого, размеренная речь, приятные интонации - также очень важны. Дети тонко чувствуют эмоции окружающих.
10 слайд
Примерная схема проведения гимнастики после дневного сна.
1. Гимнастика в постели.
2. Ходьба по "тропе здоровья".
3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушение осанки.
4. Дыхательная гимнастика.
5. Индивидуальная оздоровительная работа.
6. Водные процедуры.
11слайд
Гимнастика в постели может включать в себя такие элементы, как потягивания, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. д.
12 слайд
Упражнение "Велосипед"
Ножки мы подняли, на педали встали.
Быстрей педали я кручу, и качу, качу, качу.
13 слайд
Упражнение "Кошечка" И. П. - стоя на четвереньках.
"Кошка сердится" - выгнули спинку дугой;
"кошка ласкается" - прогнули спинку.
14 слайд
Главное правило:
исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие,
головокружение.
15 слайд
"Тропа здоровья" представляет собой массажные коврики с различными поверхностями, при ходьбе по которым осуществляется массаж стоп ребенка, способствующий укреплению голеностопного сустава и предотвращающий появление и развитие плоскостопия у детей.
16 слайд
Корригирующие упражнения - направлены на профилактику плоскостопия и сколиоза, упражнение детей в основных движения (ходьба на носках, пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы, с высоким подниманием колен и др.).
17 слайд
Дыхательная гимнастика очень важна для укрепления иммунитета, профилактики простудных, заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей.
18 слайд
Индивидуальная работа или дифференцированная работа с нуждающимися детьми (например, с часто болеющими). Можно организовать самостоятельную деятельность детей по оздоровлению (например, дать задание детям стопами свернуть платочки или собрать карандаши то правой, то левой ногой).
19 слайд
Водные процедуры (например, умывание, обливание рук прохладной водой) служат не только способом оздоровления детей но и приучают их к здоровому образу жизни с применением гигиенических процедур.
20 слайд
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ванными помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.
21 слайд
Будьте здоровы, позитивны и жизнерадостны!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!