Наталья Киреева
Гимнастика после сна в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Гимнастика после сна
Подготовили воспитатели Киреева Н. Ю., Бочарова Г. В.
Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает предъявленные к нему требования. Здоровье - важнейшая предпосылка к формированию характера, развития воли, природных способностей.
Публикация «Гимнастика после сна в детском саду» размещена в разделах
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Гимнастика после сна - это один из важнейших кирпичиков в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении. Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. После дневного сна дети просыпаются вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечнососудистая, дыхательная, нервная и т. д.) не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером. Но как помочь проснуться детям в хорошем настроении и активно продолжать день? Провести с детьми после тихого часа гимнастику после сна.
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой.
Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Чтобы облегчить протекание процессов перехода от состояния покоя после пробуждения к состоянию активного бодрствования, можно включить музыку. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, вселяет бодрость, радость, помогает ритму движений, облегчает их выполнение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять движения выразительно, плавно. Не нужно забывать об улыбке. Первое, что должен видеть ребенок после сна, - улыбающееся лицо взрослого человека, а также слышать плавную, размеренную речь, приятные интонации, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Дети тонко чувствуют эмоции окружающих. Взрослому необходимо быть внимательным к себе, следить за своей мимикой, за эмоциональным состоянием. Волнение, беспокойство, раздражительность, неуверенность взрослого дети впитывают сразу же, как губка. Все переживания тут же отразятся на настроении детей.
Бодрящую гимнастику следует проводить в хорошо проветренном помещении, в течение семи – пятнадцати минут в зависимости от возраста детей. В нее можно включить не только различные движения, но и дыхательные упражнения.
Комплекс гимнастики после сна для малышей
Воспитатель обращается к детям: Просыпайтесь, гусята. Просыпайтесь, цыплята!
Дети: Медленно потягиваются.
Воспитатель: Расправляем наши крылышки.
Дети: Лежа на спине, расставляют ручки в разные стороны и медленно поднимают их от туловища к голове и обратно.
Воспитатель: Тянемся крылышками к солнышку.
Дети: Лежа на спине тянуться ручками вверх. При этом корпус не поднимается.
Воспитатель: Расправляем наши лапки.
Дети: Лежа на спине, поднимают поочередно сначала одну ногу, потом вторую.
Воспитатель: Ищем зернышки по сторонам.
Дети: Лежа на спине, поворачивают голову то в одну сторону, то в другую.
Воспитатель: Зовем свою маму.
Дети: Встают и садятся на кровати. В этом положении малыши через нос вдыхают воздух, а на выдохе, который делается через рот, говорят «га-га-га».
Воспитатель: Идем плавать.
Дети: Встают с кровати, садятся рядом на корточки и гуськом идут к умывальнику.
Каждое упражнение необходимо делать по 2-4 раза. В этом комплексе показаны основные упражнения, которые можно использовать в гимнастике после сна в ДОУ, а также те части тела, которые должны быть в ней задействованы.
Цель гимнастики после сна – безболезненно пробудить малышей, настроить ребятишек на позитивный лад и игровой манер. Ведь с крохами, которые находятся в хорошем расположении духа, легче играть и доносить до них что-то новое.