Татьяна Суслова
Работа по формированию у детей интереса к истории, этнографии и духовной культуре казачества
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация на тему :
Без прошлого нет будущего
Блеща средь полей широких,
Вот он льется. Здравствуй Дон!
От сынов твоих далеких
Я привез тебе поклон.
Как прославленного брата
Реки знают Тихий Дон;
От Арекса до Евфрата
Я привез тебе поклон.
Эти великие строки Пушкина когда-то потрясли мое детское воображение. И как завороженная повторяла всед за великим поэтом:
Приготовь же, Дон заветный
Для наездников лихих
Сок кипучий искрометный
Виноградников своих.
Публикация «Работа по формированию у детей интереса к истории, этнографии и духовной культуре казачества» размещена в разделах
Пушкинские строки помогли мне сформировать тогда еще мое детское представление о Родине, нашем великом Донском крае, навсегда запомнились своей ритмичностью, залихватским характером и вместе с тем глубокой проникновенностью.
Прошло много лет. и сегодня работаю в особом месте так близком мне по духу замечательном детском саду "Золотая рыбка" который имеет статус Казачий.
Возрождение казачества - свершившийся факт. Заслуги казачества перед отечеством неоспоримы. Наш народ жизнестоек, если на смену отцам и дедам придет новое здоровое поколение, которое свято будет хранить обычаи и традиции предков, знать историю своего народа, а это славная история, то казакам будет чем гордиться.
Начиная работу по формированию у детей интереса к истории, этнографии и духовной культуре родного края, воспитание любви к Дону, его славному прошлому, людям и природе, разработала перспективный план по формированию у детей интереса к истории казачества на основе "Концепции духовно-нравственного развития личности граждан России", в которой сформирован современный материал по формированию здоровой личности.
Эта концепция помогла определить задачи работы :
-- развивать любознательность к культуре, истории и природе родного края;
--Создавать условия для обогащения развивающей среды.
Целью которых является формирование у детей целостной системы казачьего образования, связанного с историей казачества, его культурой и бытом.
В реализации поставленных задач помогают такие формы работы как, беседы, рассказывание сказок и легенд Донского края, запоминание пословиц и поговорок, проведение викторин, досугов, праздников, подвижных игр.
В методическом кабинете имеется подборка литературы по приобщению детей к истории казачества, также на базе МБДОУ создана программа по которой работает учреждение.
Большое значение в работе с детьми имеет посещение кружков "Казачий перепляс" и "Казаченок", в которых ребята на себе прочувствывают быт и традиции жизни на Дону. Оформленная комната в казачьем стиле, также помогает ребятам проникнуться в жизнь Донских казаков.
Работу по ознакомлению детей с историей донского края начинала со знакомства с родным поселком им Красина, городом Шахты, Ростовской областью, где рассказывала детям о крае, в котором мы живем, также знакомлю с такими понятиями как область, герб, гимн, объясняла символику города. На занятиях знакомлю детей с символами казачьей вольницы и знаками атаманской власти.
В своей группе оборудовала казачий уголок, уголок ряженья, макет казачьего курня, куклы в казачьих костюмах, все это в старшем возрасте дополняется российской и казачьей геральдикой, картой Ростовской области, мини-библиотекой, фотографиями о родном казачьем крае. Также накоплен методический материал, наглядно-стендовой информации для педагогов и родителей, выставок, дидактических и подвижных игр.
Для достижения поставленной цели подключила сетевое взаимодействие. Регулярно организовываю экскурсии в краеведческий музей донского казачества клуба им. Л. Б. Красина и МБОУ ГОУ Шахтинский кадетский корпус им. Я. П. Бакланова, Школу № 27. Активно принимаем участие в городских конкурсах и занимаем призовые места.
В своей работе всегда чувствую поддержку семей своих воспитанников и стараюсь опираться на нее. Результаты поведенного анкетирования показали, что большинство родителей проявляют интерес к формированию у детей патриотических чувств, любви к малой Родине, ее истории и традициям. Также являются активными участниками всего воспитательно-образовательного процесса от занятий до праздников. Они с удовольствием принимают участие в мероприятиях, помогают в организации праздников, конкурсов и выставок. Узнают новое о своем родном крае из проведенных мною консультаций.
Сегодня приходят разные дети, с разным статусом, религией и культурой, поэтому для решения как правильно воспитать любовь к малой родине и не навредить ознакомилась с проектом " 150 культур Дона", в основе которого лежит разработка и внедрение для образовательных организаций практик, направленных на массовое вовлечение обучающихся в процесс изучения культур, обычаев и традиций народов, проживающих на территории Ростовской области.
В результате целенаправленной деятельности дети лучше знают историю нашей малой Родины, чувствуют и лучше понимают свою неразрывную связь с прошлым и настоящим. Горжусь своей Родиной и буду продолжать передавать исторический опыт подрастающему поколению!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!