оконешникова татьяна
Предметно развивающая среда музыкального зала. МБДОУ ЦРР №90 «Ласточка» г. Якутск
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный зал. В детском саду большой светлый зал. Здесь проходит ежедневный образовательный процесс. А так-же праздники, досуговые р азвлечения, родительские собрания и прочие мероприятия. Центральная стена предназначена для оформления сезонной и праздничной тематики. Музыкальный зал разделё н на две творческие зоны: Спокойная и активная. Спокойная зона музыкального зала самая важная и значимая для музыкального воспитания. В этой зоне осуществляются важнейшие виды музыкальной деятельности – восприятие музыки и пение. Она состоит из пространства, где дети могут сидеть на стульях или стоять.
Публикация «Предметно развивающая среда музыкального зала, МБДОУ ЦРР №90 „Ласточка“ г, Якутск» размещена в разделах
- Ласточка
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Оформление детских садов
- Оформление зала в детском саду
- Перелетные птицы
- Работа музыкального руководителя
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Республика Саха. Якутия
- Темочки
Активная зона в музыкальном зале – это большое свободное пространство для движения под музыку, для танцевально-ритмических упражнений, игрового музыкально-двигательного творчества. В активной зоне зала есть ковёр, который предназначен для активной деятельности детей сидя и лёжа на полу. В спокойной зоне находится «Музыкальный уголок», г де находятся детские музыкальные инструменты различных видов: инструменты неопределённого звучания : треугольники, бубны, барабаны; с диатоническим и хроматическим звукорядом: металлофоны (трубчатый и пластинчатый, ксилофон; народные шумовые инструменты: трещотки, маракасы, деревянные ложки, самодельные «шумелки»; - струнные, гусли.
Все эти музыкальные инструменты используются для детского музицирования на занятиях и вне занятий, т. к. игра на муз. инструментах развивает музыкальное восприятие детей : -знакомство с различными инструментами, -практический навык игры на муз. инструментах, -развитие музыкального слуха (тембровый, звуковысотный, - развитие чувства ритма.
Музыкально-дидактические материалы и пособия Слушание музыки (для ознакомления) : портреты композиторов- классиков; портреты детских композиторов; Для различения жанров: картинки, соответствующие жанрам (песня, марш, танец). Для определения характера звучания музыкального произведения : картинки с изображением эмоционального настроения. Музыкально-дидактические игры. Для определения инструментального звучания: карточки с изображением музыкальных инструментов.
Музыкально-ритмические движения и театральная деятельность проходят в активной зоне музыкального зала. Используемые к ним атрибуты: султанчики, платочки, муляжи-балалайки, листики, снежки помогают передавать художественный образ в музыкально-ритмическом движении или танцевальной композиции. Так-же развивается координация движений с предметами в руках.
Театральная деятельность и драматизация очень любимы детьми, так как даёт возможность быть непосредственными Участниками действия- артистами или зрителями. Для этого в арсенале костюмерной Имеются наряды для взрослых и детей.
Музыкальная литература. Для музыкального развития детей важен правильно подобранный репертуар,как для слушания музыки,так и для пения. Репертуар должен соответствовать возрастным особенностям детей и определённой тематики. Для этого имеются печатные издания, предназначенные для использования музыкальным руководителям на своих занятиях.
Методическая литература. Для правильной организации образовательного процесса и оптимального развития детей в музыкальном направлении н еобходим грамотный подход к поставленным задачам. Для этого необходимы методические пособия и разработки, соответствующие требованиям ФГОС, а так-же пособия п о проведениям праздников и различных тематических мероприятий в детском саду.
аким образом, продуманная организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала, созданная с учётом ФГОС, вызывает интерес детей к музыкальному искусству, побуждает к активности, творчеству, даёт возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка.