юлия тимофеева
Модель организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста «МЧС»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная цель реализации модели : формирование игровых умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре МЧС.
Отражение приоритетной цели в компонентах модели :
дети активно участвуют в игровой деятельности, переносят игровой сюжет МЧС в самостоятельную деятельность, развивают и дополняют его новыми сюжетными линиями.
Самое интересное событие в жизни детей, предусмотренное в модели :
Публикация «Модель организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста „МЧС“» размещена в разделах
знакомство с огнетушителем, наложение повязок пострадавшим с помощью бинта, измерение давления пострадавшим, проведение следственных мероприятий по расследованию пожара.
Технологическая карта организации сюжетно-ролевой игры «Служба спасения»
Цель: формирование игровых умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре МЧС.
Задачи:
1. Развивать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать игрушки-заместители по назначению. Развивать диалогическую речь посредством развертывания ролевых диалогов.
2. Познакомить с профессиональными действиями спасателей, учить находить выход из проблемных ситуаций. Формировать положительное отношение к людям, работающим в «Службе спасения».
3. Расширять представление о труде людей, обслуживающих спецтехнику. Познакомить детей с автопарком «Службы спасения» : легковые автомобили, санитарные машины, пожарные машины. Закреплять знания о том, что в случае необходимости звонить по телефону «01», «02», «03», «112».
Детская цель сюжетно-ролевой игры: получить удовольствие от игры в спасение людей.
Планируемый результат: дети активно участвуют в игровой деятельности, переносят игровой сюжет МЧС в самостоятельную деятельность, развивают и дополняют его новыми сюжетными линиями.
Предварительная работа: Гайд для родителей: экскурсии, беседы, рассматривание иллюстраций, составление творческих рассказов, создание и решение с детьми проблемных ситуаций, знакомство с правилами поведения и эвакуации при пожаре, об оказании первой медицинской помощи, о мерах предупреждения пожара и других опасных ситуаций, ознакомление с номерами телефонов, по которым можно вызвать «МЧС». Продуктивная деятельность : конструирование, рисование. Чтение литературных произведений. Дидактические игры.
Обучающие игры: Кто такие пожарные? Почему возникает пожар? Какие службы вызывают при пожаре?
Оборудование: телефон, рации, журнал для записи адресов, плакаты по технике безопасности, о действиях спасателей в чрезвычайных ситуациях, шлемы, каски, инструменты, фонарик, ремни с замками и карабинами, лестницы, противогазы, огнетушители, лопаты, вёдра, машины для доставки спасателей, грузовая машина, скорая помощь, носилки, аптечка «скорой помощи», сумки, бинты для наложения повязок, символика для экипажей «МЧС», «Скорой помощи», «Пожарной части», «Полиции».
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Мотивационно-побудительный момент.
Выступить в роли диспетчера и объявить о чрезвычайной ситуации. Дети играют дома одни со спичками и возникает пожар. В коридоре огонь, на площадку не выйти. Дети выходят на балкон. Что делать? Их видит соседка, которая звонит диспетчеру и сообщает адрес места пожара. Соседка и дети зовут на помощь. Прохожие собираются и следят за развитием ситуации. Прибегает из магазина мама детей.
2. Другой вариант вводно-ориентировочного этапа.
Принять на себя роль пострадавшего ребенка и вызвать службу спасения.
Дети зовут на помощь, стоят на стульчиках (как бы на балконе).
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Диспетчер сообщает командиру пожарной бригады.
Диспетчер сообщает в скорую помощь и полицию. Пожарные одевают свои костюмы, бригада выезжает на помощь.
Врачи выезжают. Полиция выезжает.
4. Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений
(выполнение работы).
Командир принимает решение разложить лестницу и приступить к спасению людей. Спасают пострадавших. Врачи оказывают помощь. Пожарные тушат с помощью воды из рукава. Возникает ситуация: девочка вспоминает, что в огне осталась кошка. Командир принимает решение спасти животное и одевает противогаз, находит животное. Тушение пожара продолжается. Командир распределяет пожарных по балконам.
5. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий.
Возникает новая ситуация: закончилась вода в пожарной машине. Что делать?
Воспитатель показывает огнетушитель и рассказывает, как тушить пожар с его помощью. Командир сообщает диспетчеру, диспетчер отправляет другую машину с водой.
Пожарные тушат пока огнетушителями.
Возникает следующая проблемная ситуация: Пожар в высотном здании, на верхнем этаже, но лестница туда не достает. Как быть? Вспоминаем, что нужен вертолет или лестница.
Командир пожарной бригады сообщает диспетчеру, что пожар потушен.
Приезд полицейских: осматривают место возгорания, ищут причину, опрашивают пострадавших, прохожих и маму детей. Маму вызывают в полицию для письменных объяснений о том, почему дети остались без присмотра и играли спичками. Записывают показания в журнал.
Приезд машины скорой помощи – врач оказывает первую помощь пострадавшим, накладывает повязки, измеряет давление, увозит в больницу.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Подведение итогов игры.
1)Диспетчер предлагает возвращаться на базу и объявляет конец рабочего дня.
2)Аварийная ситуация исчерпана, все спасены.
– Какие трудные ситуации сегодня пришлось решать?
– Какую роль ты бы взял на себя завтра?
– Трудно ли быть спасателем? Хотел бы ты в будущем стать спасателем?
После окончания рабочего дня все собираются в штабе и обсуждают, как прошел день, какие аварийные ситуации и происшествия были устранены. Командир награждает самых смелых и отважных спасателей и пожарных.
7. Рефлексивно- коррегирующий этап
Рефлексия настроения от проведенной игры. Дети выбирают смайлики, характеризующие настроение.