Светлана Горбачева
Мини-музей «Кукольный домик». Конспект занятия в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация мини-музея «кукольный домик».
Цель: побудить к активному общению с куклой, познакомить с куклами разных эпох.
Задачи:
-активизировать познавательный интерес к кукле и музею;
-учить разными способами передавать движения куклы (этюд на выразительность жестов, мимики, движений);
-формировать эстетическое отношение, чувство радости от встречи с куклой.
Оборудование:
Музыкальное сопровождение; кукла Маша; дорожка Времен года:
-ребристая дорожка;
Публикация «Мини-музей „Кукольный домик“, Конспект занятия в детском саду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Куклы. Мини-музеи кукол
- Кукольный домик своими руками
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
-колючий коврик;
-салафановые пакеты (лужи)
-разноцветные осенние листья;
-«сугробы» из покрывало; костер из бумаги; карусель из зонтика; музей с различными куклами.
Игровая мотивация «Поможем кукле найти кукольный домик».
Детский сад, детский сад,
Ты всегда ребятам рад!
В детский сад идти с утра очень рада детвора.
Ждут там деток книжки
Ну и куколки малышки.
Ой, а кто это плачет?
Что за вой,
Что за рев?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка,
Это кукла Маша - ревушка!
Кукла Маша, а что случилось?
(Она потерялась и не знает как найти кукольный домик)
Не волнуйся, Маша, мы тебя не оставим в беде.
Давайте улыбнемся кукле и поднимем ей настроение.
Чтобы помочь кукле, надо найти добрую фею, которая подскажет нам путь.
Идем на поиски феи.
Дорога будет нелегка.
Путешествие по дорожке Времен года (с элементами пассивного массажа).
-по узкой тропинке;
-по сухой травке;
-по лужам;
-по сухим осенним листьям;
-по зимней дорожке;
-по сугробам.
Релаксационная пауза (с элементами ОБЖ).
-погреемся у костра.
Только ладошки держим подальше от огня.
Он хоть красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен.
Звучат волшебные звуки.
Мы попали в необыкновенное место.
Где-то поблизости живет фея.
А вот и она.
Приход феи (оживление «кукол»-детей)
-Здравствуйте, я фея.
Вы меня, кажется, искали.
Я знаю, что вы хотите помочь кукле найти свой домик.
Я вам в этом помогу.
Я знаю дорогу к домику кукол.
Но чтобы не скучно Маше идти туда, я превращу вас в кукол.
Дотронусь до девочек и мальчиков -они станут куклами.
1, 2, 3-повернись!
Скорее в куклу превратись.
С куклой можно говорить, все секреты ей открыть.
Спеть ей песенку простую, сказку тихо рассказать,
С куклой можно поиграть.
Имитационные игровые упражнения с куклой.
Мальчики возьмут за руки кукол и поиграют с ними :
Кукла наклоняется вперед –прямо –назад ;
Кукла разводит руки в стороны;
Кукла поворачивает головой.
Раздается барабанный бой.
Настало время для кукольного бала.
Танцевальные упражнения на выразительность движений.
Танец с куклами.
А сейчас я вас закружу на кукольной карусели.
И вы опять превратитесь в мальчиков и девочек.
Открытие музея кукол.
И вот мы оказались в доме кукол.
Его называют музеем.
Там хранятся различные куклы.
Беседа о куклах.
Зачем нужно хранить кукол?
Чтобы мы знали, чем играли наши мамы и бабушки и чтобы ваши дети знали, какими куклами играли вы.
Здесь живут разные куклы.
Давным-давно, когда ваши бабушки были совсем маленькие, они играли куклами, которые делали для них мамы. Существовали куклы: из мочала, соломы, лоскутков, глины, фарфора, дерева, бумаги. С одними играли дома, а с другими устраивали представления на улице. Сейчас я вам покажу лишь малую часть огромного кукольного мира. Из чего сделана эта кукла? Это лоскутная кукла, сделана из лоскутков< а эта кукла из мочало. С такими куклами играли наши прабабушки в давние времена. А это младенчик в платочке, называют такую куклу -пеленашка. Юта кукла спасала человека от опасности. Люди верили, что эти куклы способны защитить человека. Такую куклу называли оберегом.
Где берут куклы ваши мамы? Откуда куклы появляются в магазине (их делают на фабрике). Они могут поворачивать головой, руками, ногами.
Игра-ситуация.
Как можно играть с этими куклами (кормление, укладывание спать, любование).
Васе эти куклы ярки.
Примите от меня их в подарки.
А вы, гости, приходите к нам.
Рады мы всегда гостям.