Елена Горошилова
Презентация для мастер-класса «Ниткография»
▼ Скачать + Заказать документы
В период домашней изоляции стоит вопрос : Чем занять детей? Предлагаю мастер - класс по нетрадиционной изобразительной деятельности. Выкладывание с помощью толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити.
Презентация мастер класса
Подготовила: Горошилова Е. П.
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Публикация «Презентация для мастер-класса „Ниткография“» размещена в разделах
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогики на современном этапе. Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.
ЦЕЛЬ МАСТЕР - КЛАССА :
Популяризация инновационных технологий и находок педагогических работников.
ЗАДАЧИ:
• Познакомить педагогов с нетрадиционным видом аппликации - ниткографией.
• Показать приемы и этапы выполнения аппликации.
• Закрепить теоретические знания в практической деятельности.
• Побуждать использовать нетрадиционные техники для развития детского творчества.
• МАТЕРИАЛ:
Хлопчатобумажная или шерстяная нить (не синтетика) длиной до 30мм
• Основа – шероховатая поверхность (бархатная бумага, натянутая фланелевая ткань) или картон
• Ножницы, клей, зубочистка
Ход мастер – класса :
Добрый день уважаемые коллеги!
Я очень рада видеть Вас на своём мастер-классе.
Сегодня я познакомлю вас с нетрадиционной техникой рисования : ниткографией.
Ниткография — выкладывание с помощью толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. Эта техника зародилась в Мексике. Местные мастера создавали картины с этническим колоритом из толстой шерстяной пряжи. Основа пропитывалась особой смесью с содержанием сосновой смолы и пчелиного воска, а разноцветные нити образовывали различные узоры. Благодаря простоте исполнения ниткография популярна и в наше время
В Федеральном государственном образовательном стандарте отводится немаловажная роль художественно-эстетическому развитию дошкольника. В этой образовательной области решается широкий круг задач: — развитие творческого потенциала ребенка; — развитие образного, ассоциативного мышления; — развитие самостоятельности и творческой активности. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Рисование нитками решает ряд важных образовательных, развивающих и воспитательных задач:
• Освоение новых изобразительных приёмов.
• Совершенствование зрительного восприятия.
• Развитие мелкой моторики.
• Развитие творчества и фантазии.
Практиковать рисование нитками в детском саду можно уже со средней группы.
Для ниткографии понадобятся :
• Основа — любая шероховатая поверхность белого или иного цвета: плотная бумага, картон, бархатная бумага, кусочек фланелевой ткани. Размеры заготовки не должен превышать формата А5. Основа может иметь форму какого-то предмета, который дети будут украшать нитками (шаблон варежек, валенок, блюда, скатерти).
• Шерстяная, акриловая или хлопчатобумажная нить (достаточно толстая - не менее 2 мм). Длина цельной нити зависит от конкретных объектов рисунка. Нитка может быть заранее нарезана на мелкие кусочки. Нить для рисования нужно выбирать толстую и нескользящую.
• Клей ПВА.
• Кисточки для клея.
• Ножницы.
• Тонкие деревянные палочки или зубочистки — для того чтобы нить ложилась ровнее.
• Простой карандаш для рисования.
Основные приёмы ниткографии :
Вначале на основе выполняется рисунок простым карандашом. В средней группе это делает воспитатель, старшие дошкольники могут делать это самостоятельно.
1. СПОСОБ:
Контур изображения промазывается клеем и к нему приклеивается нитка. Уложить её ровно поможет зубочистка.
2. СПОСОБ:
Изображение предмета можно полностью заполнить пряжей в соответствии с цветовым замыслом композиции. При этом нитки можно закрутить по спирали или уложить в ряд в любом направлении, главное, чтобы были уложены как можно плотнее к друг другу. После этого высушить картину и прогладить ее утюгом через мокрую ткань.
3. СПОСОБ:
Изображение предмета можно заполнить мелко нарезанной пряжей. При этом подготовленное изображение промазывается клеем полностью. После этого заполняется мелко нарезанными нитями каждая деталь рисунка своим цветом. Прижав на сколько секунд чистым листом бумаги для прочного приклеивания, готовый рисунок оставляем сушиться.
4. СПОСОБ:
Комбинированный способ. При этом нить выкладывается целой пряжей в разных направлениях в соответствии с рисунком. А потом заполняется оставшееся пространство (фон) мелконарезанной пряжей.
На самом деле вариантов работы с нитью много, я предложила вам эти. Как использовать эту технику вы можете решить самостоятельно.