Ирина Алфеева
Мастер-класс на тему «Поделки из круп»
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой аппликации с помощью крупы.
Задачи:
-учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации;
-развивать мелкую моторику рук, фантазию, творческое мышление, воображение;
-развивать усидчивость, сосредоточенность;
-воспитывать желание создавать красивые композиции из разнообразных материалов (круп, семян).
Публикация «Мастер-класс на тему „Поделки из круп“» размещена в разделах
Крупа является природным и сыпучим материалом, который предполагает непосредственную работу руками. Картины из круп могут делать даже маленькие дети, так как рисунки создаются без применения ножниц. Делать аппликации из круп очень полезно для детей, т. к. перебирание крупы способствует развитию мелкой моторики рук. Здесь большое количество мелких деталей, которые надо взять пальцами, положить в определенное место, прижать, придержать, приклеить. Как и любая совместная деятельность, данный вид творчества помогает сформировать эмоционально-доверительные отношения между взрослым и ребенком. Моя основная задача- заинтересовать ребенка в результате.
В качестве материала подойдет все, что можно наклеить : пшено, гречневая крупа, горох, фасоль, зерна кофе, всевозможные семечки и рис. Более того белую крупу можно покрасить в любой цвет.
Аппликация из крупы доступна детям от года, но под тщательным наблюдением и контролем взрослого. Важно не спугнуть интерес ребенка, усложняя задачу. Начинать лучше с игр с крупами : «Пересыпь крупу из маленькой емкости в большую» и наоборот, «Крупа в воде», «Покорми петушка», «Собери горох- в ладошку» - здесь дети узнают о свойствах круп и для чего они нужны.
А вот работу с аппликацией из круп применяют с детьми от трех лет.
Материалы и инструменты:
-различные крупы, зернышки кофе, семечки ;
-цветной картон;
-раскраска, которую необходимо наклеить на картонную основу;
-клей ПВА, салфетка, краски.
Процесс выполнения аппликации из круп.
1. Подбираем картинку-шаблон и переносим ее на картон.
2. Если аппликация состоит из одного вида крупы, то наносим клей на картинку (не выступая за контуры) и засыпаем крупой. Затем прижимаем салфеткой, держим 20-40 секунд.
3. Если выкладываем точечно крупной фасолью, то приклеиваем каждое зернышко, придавливая слегка пальчиком.
4. Если работа состоит из сочетания круп, то клей необходимо нанести только на те детали рисунка, которые будут засыпаться одним видом круп.
Затем прижать салфеткой и подержать 20-40 секунд.
5. Далее наносится клей на следующие детали рисунка и засыпается другой крупой.
6. Лишние крупинки необходимо стряхнуть, пустоты заполнить. Иногда работы, выполненные техникой аппликации крупами дополняются элементами из природного материала: желуди, каштаны,листья,сухоцветы.
Данный вид творчества основан на постоянном развитии и требует от ребенка аккуратности исполнения, чтобы работа выглядела эстетично. Занятия с каждым разом стимулирует детскую инициативу, познавательную активность. Изделие, выполненное в этой технике, украсит интерьер игрового помещения детей, будет радовать глаз родителей в раздевальной комнате детского сада, а творческий процесс доставит удовольствие не только детям, но и взрослым.