Никитина Ольга Анатольевна
Магнитный стол в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день!
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит процесс социализации, устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.
Воспитание чувств у ребенка должно служить, прежде всего, формированию гармонически развитой личности, и одним из показателей этой гармонии является определенное соотношение интеллектуального и эмоционального развития. Недооценка этого требования, как правило, ведет к преувеличенному, одностороннему развитию какого-то одного качества.
Публикация «Магнитный стол в детском саду» размещена в разделах
Эмоции, с одной стороны, являются “индикатором” состояния ребенка, с другой – сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.
Способность ребёнка познавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, её необходимо развивать.
В качестве одного из средств развития детей мы предлагаем использовать в детском саду магнитный стол.
Магнитный стол представляет собой прозрачное акриловое стекло, обрамленное в деревянную раму. Для большей устойчивости к раме прикреплены ножки.
Простота конструкции и доступность материалов позволяет использовать магнитный стол в познавательно- исследовательской, театрализованной, игровой, совместной деятельности со взрослым, и самостоятельно детьми.
В познавательно- исследовательской деятельности магнитный стол позволяет знакомить детей со свойствами магнита, с понятиями «магнетизм», «магнитное поле», «сила магнита», с действиями магнита через разные материалы и т. д.
В театрализованной деятельности магнитный стол выступает в роли настольного магнитного театра. В котором используются: 1. Фоны, соответствующие размерам стекла. Дети могут использовать разнообразные готовые фоны в зависимости от выбранного обыгрываемого сюжета, а также изобразить его самостоятельно на стекле. Дополнить его можно готовыми плоскими цветными элементами декорации.
2. Декорации могут быть плоскостные и объемные, которые также изготавливаются в различных изобразительных техниках, из разнообразных материалов (солёное тесто, папье-маше, картон и т. д.)
3. Также в магнитном театре используются объёмные фигурки-персонажи из разнообразных материалов (дерево,солёное тесто, папье-маше, картон.). Это могут быть обыкновенные магниты с холодильника, игрушки из киндер – сюрпризов, к которым при помощи клея приклеиваются магниты.
Взрослый или ребёнок прикрепляет к стеклу фигурки героев, используя возможности магнита, двигает магнит с обратной стороны планшета, тем самым заставляет героя передвигаться по поверхности стекла.
Так как драматизация происходит на столе, фигуры персонажей и декорации должны быть небольшие.
Магнитный стол мы используем при разгадывании лабиринтов, в игровой деятельности.
Данное пособие развивает познавательную активность, речь детей, творческое воображение, мышление, умение видеть необычное в обыденном. А с точки зрения детей, магнит – это удивительная вещь, которая способна творить чудеса.
В требованиях к структуре образовательной программы ФГОС ДО гласит: социально коммуникативное развитие направлено на… развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формировании готовности к совместной деятельности со сверстниками…
Я думаю, что этот инструмент поможет нам в реализации данной задачи.
Спасибо за внимание!