Олеся Шутова
Лэпбук «В гостях у сказки» с элементами театра для детей средней группы
Лэпбук "В гостях у сказки"
с элементами театра
для детей средней группы
Лэпбук (lapbook) – накопленная чудо – книга
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Предлагаем Вашему вниманию лэпбук- мини-театр. Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Лэпбук предназначен для ознакомления, закрепления и обобщения знаний по данной теме.
Публикация «Лэпбук „В гостях у сказки“ с элементами театра для детей средней группы» размещена в разделах
- Лэпбук по сказкам
- Лэпбук «Театр»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Лэпбук "Театр" Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, так как связана с игрой.
Лэпбук «Театр» знакомит детей с театром, приобщает детей к театральной культуре, стимулирует их интерес к театральному искусству, обогащает словарный запас детей. В лэпбуке красочные иллюстрации и интересные интерактивные элементы, которые обязательно привлекут внимание детей
Цель : приобщение детей к театру, театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с разновидностями театра, его элементами в режимных моментах и в игровой деятельности;
- Систематизировать знания детей о театре;
Развивающие:
- Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром;
- Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты;
- Развивать воображение и веру в сценический вымысел;
- Развивать память, мышление, связную речь
- Развивать монологическую и диалогическую речь у детей
Воспитательные:
- Воспитывать театральную культуру;
- Воспитывать у детей умение работать в коллективе: слушать собеседника, не перебивая его;
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.
Ожидаемые результаты использования лэпбука :
– быстрая усваиваемость материала;
– проявление повышенного интереса у детей к содержанию;
– проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;
– проявление интереса со стороны родителей.
Зачем нужен лэпбук?
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми:
– включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
– добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
– свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
– открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). Самостоятельная деятельность детей.
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде :
– информативен;
– полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
– пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
– обладает дидактическими свойствами.
– является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
– вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
– его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
– обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Игра «Лэпбук» многофункционален, он состоит из нескольких игр, которые несут определенную цель. Каждый раз в конверты, кармашки, веер, гармошку можно класть различный материал в соответствии с темой, и каждый раз ребенок будет узнавать новые слова, закреплять изученные и открывать для себя еще не изученный материал.
Лэпбук включает в себя следующие дидактические игры и задания:
"Театр на палочках" прост как в использовании, так и в изготовлении. Играть в таком театре очень легко, а самое главное интересно. В зависимости от сказки, выражения лица героя, дети меняют тембр голоса, выражение своего лица, эмоционально реагируют на изменения настроения.
"Пальчиковый театр" и "Куклы топотушки". Принцип движения кукол очень прост - в дырочки-прорезы вставляют указательный и средний пальцы. Это "ножки" куклы, теперь она может передвигаться. Такие игры развивают речь детей и творческие способности. С помощью этого развивается мелкая моторика, а также детям лучше видеть своего героя и озвучивать его.
Д/И "Из какой сказки этот герой?" дети называют в каких сказках они встречаются. Например: петух – «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др.
Д/И «Составь и расскажи сказку». Задачи: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке.
Д/И "Собери сказку" - развитие быстрой реакции, активности, самостоятельности мышления, учатся называть сказку по персонажу.
«Сказочные загадки». Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках через загадку и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
"Зеркало эмоций" дети знакомятся как со своими эмоциями, так и с эмоциями и чувствами других людей, что очень полезно для хорошего общения.
Разминки, чистоговорки, считалки - всё это способствует выразительности речи детей, обогащает их словарный запас.
Данный лэпбук можно использовать как в индивидуальной работе, так и в совместной деятельности с детьми. Детям очень нравится инсценировать уже известные произведения, а так же фантазировать, придумывая различные сюжеты для обыгрывания при помощи самодельных фигурок-персонажей.
К заключению
Методическое пособие «Лэпбук- мини-театр» рекомендуется использовать как для ознакомления детей с театром, так и для закрепления материала по пройденной теме в режимных моментах.
Лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь.
Задача каждого педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.