КиселеваТатьяна Петровна
Проект «Кукла Маша-подружка наша!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Проблема адаптации детей к условиям дошкольного учреждения очень актуальна. От того, как пройдёт привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. К сожалению, этот процесс протекает зачастую сложно и болезненно. В первые же дни пребывания в детском саду у детей возникает множество серьёзных проблем - ведь навык общения у них не сформирован.
Для того, чтобы облегчить период адаптации был разработан этот проект.
Цель проекта.
Публикация «Проект „Кукла Маша-подружка наша!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Обеспечить успешное протекание адаптации у детей с помощью игры.
Задачи проекта.
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Развивать игровую деятельность детей.
Воспитать чувство симпатии к детям и взрослым.
Вид проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети 1 - а младшей группы, воспитатели, родители.
Время реализации проекта : сентябрь – апрель.
Схема реализации проекта.
Первый этап – подготовительный:
Формирование проблемы;
Определение задач;
Подбор игр.
Помещение информации в родительский уголок.
Пополнение предметно – развивающей среды в группе.
Второй этап – основной:
Знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение.
Беседы с родителями.
Поэтапный приём детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе.
Индивидуальный подход к каждому ребенку.
Ознакомление родителей с характеристикой возрастных возможностей и показателями развития детей.
Третий этап - заключительный.
Подведение итогов на родительском собрании.
Оформление фотовыставок.
Оформление наглядной информации.
Презентация для родителей.
Презентация для воспитателей.
Работа с детьми.
Вид деятельности
Тема
Игровая
деятельность
Игр. упр. : «Новая кукла – Маша»,
«Устроим кукле комнату»,
«Кукла Маша хочет спать»,
«Кукла проснулась»,
«Чистые ручки»,
«Угостим куклу чаем»,
«Накормим куклу Машу обедом»,
«Оденем куклу на прогулку»,
«Кукла заболела»,
«Покатаем Машу на машине»,
«Сделаем кукле прическу», и др.
Социально- нравственное
воспитание Беседы:
«Давайте познакомимся»,
«Утреннее приветствие», и др.
Игры: «Бегите к кукле», «Догоню – догоню», и др.
Познавательное
развитие Рассматривание картин: «Дети играют», «Игрушки», «Дети купают куклу»,и др.
Рассматривание предметных картинок :
«Игрушки для Маши», «Предметы для купания».
Знакомство предметным миром:
«Оденем куклу на прогулку»,
«Накормим куклу обедом»,
«Во что одета Маша?» (отличие одежды по гендерному признаку,
«Купание куклы», и др.
Игры - занятия Рисование:
«Украсим шарфик узором» (пальчиковая живопись,
«Украсим варежку для Маши», и др.
Конструирование:
«Постройка стола и стула для куклы Маши»,
«Дорожка для куклы», «Кроватка для Маши», и др.
Лепка: «Угощения для Маши»,
«Тарелочки для куклы», и др.
Сенсорное развитие: «Поручения»,
«Отгадай, что в мешочке?», «Подбери пуговицу к платью куклы», и др.
Чтение художественной
литературы Чтение: русских народных потешек, песенок «Наша Маша маленька…»,
рассказа Л. Воронковой «Маша растеряша»,
стихотворений: А. Барто «Машенька», В. Берестов «Больная кукла», и др.
Работа с родителями.
Вид деятельности
Тема
Беседа
«Значение игрушки и её роль в адаптационном периоде ребёнка».
Наглядная
информация
Папка «Детские игры и игрушки».
Фотостенды: «Мы играем», «Кукла Маша – подружка наша».
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм
Пошив кукольного постельного белья, одежды для куклы.
Отчёт на родительском собрании.
«Итоги адаптационного периода»
Презентация для родителей
«Игра – как средство всестороннего развития личности ребёнка».