Тарыко Светлана Валентиновна
Коллекционирование как средство развития креативности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Коллекционирование как средство развития креативности.
Слайд № 2
Коллекционирование – систематизированное собирание однородных предметов, предоставляющих научный, художественный интерес (толк словарь). Детское коллекционирование – это целенаправленное собирательство разнообразных предметов, объединённых по определенным признакам и представляющих познавательную или художественную ценность. Креативность – это способность человека порождать необычные идеи, находить оригинальные решения, отклоняться от традиционных схем мышления.
Публикация «Коллекционирование как средство развития креативности у дошкольников» размещена в разделах
Другими словами креативность –это способность к творчеству. Сл№3
Коллекционирование имеет огромные возможности для развития креативности у детей.
Коллекционирование в детском саду можно рассматривать как способ исследовательско - познавательной деятельности дошкольников. Оно способствует активизации имеющихся знаний, тренирует память, внимание, наблюдательность, развивает аккуратность, бережливость, творчество. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. Слайд №4
Занятия коллекционированием не требуют больших материальных и физических затрат, ведь коллекционировать можно все, что угодно. Дети, которые занимаются осознанным собиранием чего-либо более общительны, любознательны, умеют добиваться своей цели.
В настоящее время всё более актуальным становится использование в образовательном процессе методов, формирующих умение самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения.
Коллекционирование – это эффективный способ решения этой проблемы, благодаря которому дети учатся быть активными и целеустремленными в добывании знаний, их систематизации и обобщении.
Коллекционирование так же может стать замечательным увлечением, объединяющим взрослых и ребенка. Слайд № 5
В детском саду коллекции должны служить не просто образцами, а объектами, с которыми ребенок имеет возможность играть постоянно, подбирать группы по цвету, размеру, форме, конструировать, экспериментировать, сравнивать. Поэтому очень важно разместить коллекции так, чтобы они были доступны детям.
Слайд №6 Выделяют следующие группы коллекций :
Коллективные (групповые) - это коллекции, собранные в группе с помощью воспитателей, детей и родителей. Инициатором групповых коллекций выступает педагог. Тематика коллективных коллекций отражает программное содержание познавательного развития, подчинена реализации комплексно- тематического планирования работы с детьми и интеграции различных образовательных областей.
Слайд №7
Домашние - это коллекции собранные дома. Хранятся они дома и дети приносят их в д сад для временной выставки. Достоинство домашних - демонстрация семейных традиций.
Слайд №8
Индивидуальные - это детские «сокровищницы», в них собраны самые разнообразные вещи, каждая вещь имеет огромную ценность для ребенка. Педагоги, а особенно родители должны очень корректно обращаться с ней (нельзя использовать, а тем более брать что- то из коллекции без согласия ребенка). Очень важно дать ребенку самому «управлять» своей коллекцией, искать экспонаты, расставлять их, делать отбор на выставку. Ухаживать за ней должен тоже сам ребенок.
Что же лучше всего коллекционировать в детском саду? Сделать выбор не всегда просто, главное, чтобы союзниками в выборе были дети. Одним нравится собирать разнородные вещи, другие специализируются на чём-нибудь одном. Может быть общая коллекция на группу или же несколько коллекций (хорошо учесть интересы разных групп детей, иметь коллекции для мальч, девочек).
Слайд № 9
В нашей группе создана коллекция игрушек из мультфильмов. Учитывая возраст и интересы наших детей, мы остановились на данной коллекции. Она возникла сначала случайно. Из забытых детьми в д. саду игрушек. Потом наши «потеряшки» стали пополняться. Мы обратили внимание, что дети с удовольствием и подолгу рассматривают и играют с этими игрушками. Так возникла идея создать коллекцию мультяшных игрушек.
Наша коллекция не просто стоит на полке она активно используется в работе с детьми. Это (игры, досуги, развлечения, проблемные ситуации, режиссерские инсценировки, театрализация).
Слайд № 10
Так например знакомясь с домашними животными и их жизнью дети с удовольствием берут из коллекции домашних животных и начинают обыгрывать ситуации. Фантазируют добавляют своих героев. (так например мы видим в гости зашла Маша).
Слайд № 11
В ИЗО деятельности наши экспонаты используются в качестве изучения формы предмета, изучения образа (дети обследуют предмет руками). И это дает детям пополнить свои знания (ушки)
Так же дети с удовольствием обыгрывают свои поделки, используя коллекцию. Коллекция также может помочь оформить разнообразные выставки. В театральной жизни наша коллекция также не заменима. Здесь мы можем обыграть как уже известные сказки так и придумать сказку на новый лад.
Слайд № 12
А при чтении художественной литературы герои могут ожить и выпрыгнуть из книги.
Готовясь к этому выступлению я решила показать коллекци др групп.
Слайд № 13
Коллекция гр №3 «Народные промыслы» Используется на занятиях по патриотическому и художественно-эстетическому воспитанию.
В гр №4 имеется даже 2 коллекции.
Первая коллекция «Соли» возникла после проекта с детьми. Вторая коллекция «Семена» Не только собрана и оформлена в альбомы но и применяется и изучается.
Слайд № 14
Коллекция гр №6 «Города России». Расширяет кругозор детей, знакомя с городами нашей страны. Пополняя коллекцию, дети с удовольствием рассказывают о городах, в которых они были.
Слайд № 15 Гр №9 Собирает марки.
Слайд № 16 В гр № 10 коллекция возникла из за появления одного инструмента (пианино) принесенного в д. сад родителями, но инструмент очень заинтересовал детей и коллекция стала пополняться.
Слайд № 17 В гр № 11 Кол-я оформлена в виде музея № «Забавушка»
Слайд № 18 В гр № 12 Имеется коллекция «Матрешек».