Лариса Лазарева
«Путешествие в страну знаний». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- закрепить название геометрических фигур и дней недели;
- упражнять в ориентировке во времени, закреплять знания определения времени по часам;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Публикация «„Путешествие в страну знаний“, Конспект НОД по образовательной области „Познание“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Развивающая среда: Демонстрационный материал для воспитателя: конверт с письмом от Феи, мультимидийный проектор, ноутбук, презентация, задачи в приделах 10, сундучок с картой, сундук с сюрпризами (книги на развитие логического мышления, воображения, памяти детей).
Раздаточный материал для детей: облака, материал для составления задач, кассы цифр и знаков, простые карандаши.
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, труд.
- Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны математики. «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие, в страну Знаний. Кто там не бывал, чудес не видал. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. И если вы справитесь со всеми моими заданиями, вас ждет сюрприз! Желаю удачи! Фея».
Ну что ребята вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
- Скажите на чем можно отправиться в путешествие?
(ответы детей)
Я предлагаю вам отправится в путешествие на облаках. Садитесь по удобнее. А теперь закрывайте глаза и полетели.
(звучит музыка).
Ой, ребята, мы уже приближаемся к стране Знаний.
(Слайд город – Цифроград.)
-Посмотрите внимательно и подумайте, что это за город? Кто в нем живет? Да здесь живут цифры. А как же называется этот город?
- Но к нам приближается Цифроедка. Поможем цифрам занять свои домики, спрятаться от цифроедки, чтобы она их не съела! Для этого займите свои места и выполните задание. В пустые окошки впишите недостающие цифры.
Молодцы, всем удалось спрятать цифры. Ребята давайте проверим правильно ли вы выполнили задание. (слайд линейка)
Следующее задание «Реши задачу»
На полке стояло 6 матрешек, одну матрешку убрали. Сколько осталось( 5)
-Давайте запишем условие этой задачи. Сколько матрешек стояло на полке(6) Поставьте их на стол. Сколько матрешек убрали( 1). На некотором расстоянии выложите соответствующее количество матрешек. После того как убрали одну матрешку, их на полке стало больше или меньше (меньше) Знак "минус" ставим. Поставьте его между шестью и одной. Сколько матрешек осталось (5). На небольшом расстоянии выложите 5 фигур. Каким знаком обозначим то, что получилось (равно) Поставьте его перед 5 фигурами. Давайте теперь заменим наши матрешки на цифры. (6-1=5) Давайте проверим ответ (слайд)
Молодцы и с этим заданием справились.
-А вот и следующее задание «Посчитай-ка» Будьте очень внимательны.
Под корягой у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать. Кто их хочет сосчитать?
Ежик по лесу шел, один гриб нашел.
Два под березой, один под осиной.
Сколько их будет в плетеной корзине?
Вот грибочки на лужочке в красных шляпочках стоят,
2 грибочка, 3 грибочка. Сколько вместе будет?
- Сколько ушей у 2 мышей?
Мы пять дней подрят
Ходим с братом в детский сад
Кто подскажет нам ответ,
Сколько дома нам сидеть?
- Скажите, ребята, в какой день недели мы отправились в путешествие? Правильно, в среду.
- А какой будет день завтра?
- А какой день недели был вчера?
- Какой день недели по счету пятница?
- А в какие дни мы отдыхаем? –
Молодцы справились с этим заданием.
Физкультминутка "Дни недели"
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Посмотрите на картинку, как вы думаете, что это за город? Это город геометрических фигур. Задание будет таким, нам надо посчитать, сколько и каких геометрических фигур здесь живут. Сколько треугольников? Сколько прямоугольников? Сколько квадратов? Сколько кругов?
- Посмотрите, а вот и следующее задание. Давайте узнаем как же называется этот город?
Тик-так.
Какой формы наш город? (круглой)
"Часики"(игра)
ходят часики по кругу
и хотят догнать друг друга
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы мне время подскажите. (Показывают время)
А время нашего путешествия подошло к концу.
Закончилось наше путешествие в страну Знаний.
Звучит голос Феи.
А вот и клад Феи. (клад феи можно найти при помощи шагов)
- (Открываем сундук, а там каждому книги с заданиями.) Вот мы и нашли сюрприз. Это очень важная книга. По ней вы научитесь решать примеры и задачи.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, вам понравилось путешествовать?
Вы сегодня славно потрудились, находили выход из трудной ситуации, помогали друг другу. Скажите, пожалуйста, с чем вам сегодня было легко справиться? А какие задания вам показались самыми трудными? Что вам запомнилось больше всего? Вам сегодня было интересно? Какое задание понравилось? Почему? Молодцы.
Вос-ль:
А я вам желаю
Чаще улыбаться
По пустякам не огорчаться
Всегда иметь веселый вид
Вовек не знать, где что болит.