Милевская Наталия
План урока музыки в 1 классе «Инструмент флейта»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю презентацию и краткий план урока к презентации (рассказ учителя). Полностью конспект урока Вы можете составить сами. используя мой план-рассказ.
Музыкальное приветствие учителя.
Слайд 2.
Дети, смотрим на экран и называем словами, кто изображен на картинке.
Слайд 3.
чтобы стать композитором, нужно уметь записывать ноты, играть на инструменте.
чтобы стать исполнителем, нужно уметь читать ноты и играть на инструменте.
для всех нужен инструмент. Какие вы знаете инструменты?
Публикация «План урока музыки в 1 классе „Инструмент флейта“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Инструменты появились очень давно. Кто знает, какие инструменты самые древние?
Слайд 4.
Флейта действительно, самый древний музыкальный инструмент.
Древние флейты создавались из веток дерева, больших раковин, из костей животных, из глины.
Затем флейты делали из дерева – свисток, свистковые флейты
Слайд 5.
посмотрите на картины скажите, как держат свои флейты мальчики?
в зависимости как исполнитель держит свой инструмент, такое и название инструмента. 1 картина – флейта продольная, 2 – поперечная.
Слайд 6.
есть еще очень интересная флейта, которая состоит из трубочек разной длины, каждая трубочка издает один звук. Эта флейта носит название – флейта Пана, а почему, вы сейчас узнаете из старинной легенды.
Слайд 7.
Инструмент флейта создавалась из дерева, чтобы получился звук, в нее вдували воздух, поэтому флейта относится к деревянным духовым инструментам.
у флейты очень высокий голос. Послушайте, как звучит флейта, и скажите, кого она изображает? (сначала нажать на значок музыки, потом щелчок мышкой, появится картинка птички)
а еще она может изобразить чувства человека. Давайте послушаем, и попробуем определить, что чувствует человек, исполняя или слушая такую музыку. (щелчок мышкой – звучит мелодия, другой щелчок – изображение Орфея)
Орфей изображается с другим инструментом – лирой, композитор Глюк решил заменить её – лиру – флейтой.
Слайд 8
Надеюсь, что вы запомнили, что флейта духовой инструмент, воздух помогает появиться прекрасному звуку. Петь без воздуха мы тоже не можем, мы знаем, чтобы красиво петь, нужно взять дыхание и потихоньку выпускать воздух.
Прежде чем начать петь мы вместе прочитаем правила правильного пения.
Слайд 9.
А теперь - Дыхательная гимнастика.
После неё обязательно споем знакомую нам песню, сначала повторим со словами. (слайд 10)
Теперь музыка будет звучать без слов, но на экране слова можно читать и петь. (слайд 11)
Слайд 12.
В конце урока я хочу вам загадать загадку, я буду её читать, а вам нужно вставить название музыкального инструмента.
Имя – лёгкое дыхание, в голосе – очарование,
Ручейком хрустальным льётся, (флейтою) она зовётся.
Ребята, что нового вы узнали сегодня?
С каким инструментом мы познакомились?
Какой он, струнный или духовой?
Какие виды флейты вы запомнили?
Как назывались произведения, которые вы слушали?
А кто вспомнит композиторов, которые написали эти произведения?
Информация для учителя: даю ссылку на папку с уроками в облаке, где есть видео и аудио файлы, которые можно скачать и вставить в презентацию.