наталия нетишина
Презентация к НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Бельчонок из Жигулевского заповедника»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Одной из конструктивных идей повышения качества дошкольного образования является использование электронного образовательного ресурса в образовательно-воспитательном процессе. Обращение к ЭОР позволяет сделать непосредственную образовательную деятельность интересной, познавательной, эмоционально насыщенной. Детям представляется познавательная информация об отдаленных объектах, которую невозможно изучить без интерактивных моделей. Представленная презентация ориентирована на развитие познавательного интереса детей к природным местам малой родины, воспитание экологического сознания детей. Решение поставленных задач осуществляется в интеграции на уровне педагогических целей и сфер активности детей по образовательным областям «Познавательное развитие» (ПР, «Социально- коммуникативное развитие» (СКР) и «Речевое развитие» (РР).
Публикация «Презентация к НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Бельчонок из Жигулевского заповедника“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Заповедники и национальные парки
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Содержание презентации ориентировано на детей, осваивающих комплексную образовательную программу дошкольного образования «Детство». Форма организации обучения - общегрупповая. В зависимости от возрастной категории, презентация может применяться как НОД (средняя группа) и как составляющая часть НОД (мотивационный этап и деятельностный этап в старшей и подготовительной группе). В интерактиве используются словесные, частично-поисковые, игровые и наглядные методы обучения.
Презентация проходит в рамках лексической темы недели «Весна идет! Весне дорогу!». Предварительная работа включает: чтение энциклопедии О. Скалдиной «Самые красивые заповедники России»; наблюдения за птицами, растениями и животными на прогулке; загадки о животных; беседа о природе родного края; д/и «Правила поведения в природе», «Кто где живет?», «С чьей ветки детки?».
Цель: формирование представления о Жигулевском заповеднике как объекте малой родины; охраняемой природной зоне.
Задачи:
Формировать представление о заповедных местах родного края через знакомство с Жигулевским заповедником (ПР, СКР);
Обогащать знания о мире природы на основе представителей флоры и фауны заповедника (ПР);
Развивать инициативность и самостоятельность в речевом общении, объяснительную речь, умение отражать результаты познания в речи (РР);
Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, доброе отношение к растениям и животным (СКР);
Воспитывать интерес к природе родного края, культуру поведения в природе (СКР).
Целевые установки меняются: в средней группе дети знакомятся с Жигулевским заповедником как природным уголком и домом растений и животных, дается общее представление о заповедной зоне, в старшей и подготовительной группах делается акцент на представителей флоры и фауны заповедника, природоохранной деятельности человека.
Описание презентации.
Презентация состоит из 14 слайдов. Непосредственным источником информации для детей становится сказочный герой. Позиция педагога приобретает характер сотрудничества. Переход к слайду осуществляется при появлении управляющей стрелочки.
Слайд 1.(мотивационный этап)
Знайка: Привет, друзья! Узнали меня? Это я, Знайка! (плач) Ой! Слышите, кто-то плачет!
Бельчонок : Это я, бельчонок. Кажется, я потерялся.
Знайка: Не плачь, бельчонок! Мы тебе поможем найти дом. Правда, ребята?
Слайд 2.(деятельностный этап)
Знайка: Смотри скорее, это твой дом? (квартира)
Бельчонок : Нет. В своем доме я веселился и прыгал по ветвям деревьев. А здесь места совсем мало. Да и деревьев нет.
Знайка: Так –так… Может быть это твой дом? (парк)
Бельчонок : Нет. Здесь, конечно. Есть деревья, но в моем доме было много животных.
Знайка: Смотри скорее, это твой дом? (зоопарк)
Бельчонок : Нет. Здесь много животных, но в моем доме не было решеток.
Слайд 3.
Знайка: Всё понятно! В месте, где живут наши ребята, в Самарской области, есть природный уголок, Жигулёвский заповедник. Заповедник – это дом растений и животных, в том числе исчезающих, где они находятся в привычной обстановке, их охраняют и охота там запрещена!
Слайд 4.
Знайка: Вокруг заповедника установлена охранная зона и каждый гость должен соблюдать правила. Догадайтесь, какие? (рассказывают по знакам)
Слайд 5.
Бельчонок : Ура! Бежим туда!
Знайка: Не торопись, бельчонок. Из Чапаевска до Жигулевского заповедника можно добраться на машине или поезде. Ребята, давайте выберем транспорт и все вместе отправимся в путь! (выбирают, под музыку имитируют движения «за рулем» или «поезд» по кругу)
Слайд 6.(пение птиц)
Знайка: Вот он, Жигулевский заповедник. Посмотрите, какая красота! Жигулёвские горы, река Волга, лесистые холмы стали домом для очент многих, в том числе исчезающих, растений животных и птиц.
Слайд 7.(пение птиц)
Знайка: Жигулёвский заповедник знаменит своими лесами. Здест есть и сосновые боры, и березовые рощи, и смешенные леса.
Слайд 8.
Знайка: А сколько очень редких растений! Вот некоторые из них: астра альпийская, можжевельник казацкий, гвоздика иглолистная, овес пустынный.
Бельчонок : Здорово! А птицы здесь есть?
Слайд 9.
Знайка: Птицам здесь очень нравится! Слышишь, это тетерев токует (звук). А вот и жаворонок запел (звук). Стая стрижей кружится в полете (звук). Здесь и совушка- сова, ночная охотница (звук).
Слайд 10.
Знайка: Этих птиц на Земле осталось мало. Под охраной в Жигулевском заповеднике живут : орлан белохвостый, скопа и беркут.
Слайд 11.
Знайка: А эти жители заповедника всем известны. Давайте назовём их вместе ( по фото дети называют: лось, кабан, косуля, пятнистый олень, волк, барсук, лиса).
Бельчонок : А где же медведь?
Слайд 12.
Знайка: Медведей в Жигулевском заповеднике нет. Последний медведь жил здесь 100лет назад! (появляется белка)
Бельчонок : Мамочка! Мама! Спасибо вам, ребятки, за то. Что помогли найти мой дом и мою мамочку!
Слайд 13.
Знайка: Ребята, мы помогли бельчонку и нам тоже пора возвращаться домой, в родной город Чапаевск. Отправляемся! (под музыку «возвращаются»)
Слайд 14.(рефлексия; творческие задания – нарисуй знак и др.)
Знайка: Вот мы и дома, где у нас много друзей и родных. Давайте расскажем им о нашем увлекательном путешествии. Побегу к Незнайке, поделюсь с ним. Пока! До новых встреч (рассказы детей)