МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием ИКТ «Что такое энергия?» Видео (1 фото)

Марина Шевелева
Конспект занятия с использованием ИКТ «Что такое энергия?» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд-заставка 1

Ведущий (Магистр) : Здравствуйте! Я- магистр науки. Я прочитал за свою жизнь много умных книг. И сегодня я открою одну из них для вас, и мы отправимся по ее страницам в необычное путешествие в страну Энергия.

(Звучит волшебная музыка).

Вед. Магистр: Когда сегодня вы, ребята, включаете в комнате свет, заглядываете в холодильник, смотрите мультики по телевизору, знайте - все эти предметы заставляет работать электрический ток: такие невидимые частицы, электроны, которые вырабатывает электростанция.

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Что такое энергия?“ Видео» размещена в разделах

(дети- «электрончики», бегут от «электростанции» к бытовым приборам друг за другом, держась за шнурок, на фоне веселой музыки.)

Вед. Магистр: Но так было не всегда. Многие века человек для тяжелых работ использовал силу животных - живую энергию.

(мальчик-«крестьянин» имитирует пахоту, а другой ребенок изображает запряженного в плуг «быка»)

Потом человек научился использовать энергию воды и ветра, заставляющих двигаться мельницу. (слайд)

На земле существуют также вещества, как нефть и уголь, которые при сжигании выделяют тепловую энергию. (слайд)

Но время шло вперед. Люди изобретали все больше машин, которым нужно все больше энергии. И ученые придумали заставить работать для этого не маленькие речушки, а широкие и большие реки. И вот вырабатывать энергетический ток стали гидроэлектростанции (ГЭС). В нашем городе, стоящем на реке Волга тоже есть ГЭС : Саратовская ГЭС имени Ленинского комсомола. (слайд)

Однажды людям стало жаль перегораживать реки, мешая проплывать по ним кораблям и рыбам, жаль затапливать прибрежные луга и села. И ученые придумали, каким еще способом можно получить большое количество энергии. Они нашли такие частицы - атомы. Они невидимы, как и электроны. Их можно разглядеть только в очень большой современный микроскоп. Если атомы разогнать, чтобы они очень-очень быстро забегали, то они становятся горячими.

(дети в белых костюмах «атомов» бегают в произвольном направлении, под веселую музыку).

- Вспомните, ребята, когда мы быстро бегаем - нам становится жарко. Атомы, вам жарко или холодно?

Дети-атомы отвечают: Жарко!

Магистр: Вот ученые взяли и собрали атомы вместе в один котел – атомный реактор, чтобы использовать весь жар атомов для выработки электрического тока.

(Дети-атомы ставят стульчики по кругу, как-бы образуя реактор). Так появились атомные электростанции. В нашем городе есть Балаковская атомная станция. (слайд, смена ведущих).

Ведущая 1: Но случается так, что перегорает лампочка, ломается и телевизор и стиральная машина. Бывает так же, что ломается и электростанция. И тогда происходит авария. Авария, ребята, это хорошо или плохо? (ответы).

И вот такая страшная авария случилась 25 лет назад в городе Припять, на Чернобыльской АЭС. Как же это произошло?

Среди атомов, как и среди людей, есть послушные, а есть непослушные.

(выходят несколько детей в черных костюмах «атомы» шепчутся, потом говорят по очереди) :

Атомы: 1. Не хотим больше бегать в реакторе!

2. Хотим выйти на свободу!

3. Хотим захватить весь мир!

4. Не будет на земле людей и цветов, а будем только мы – радиоактивные атомы!

Ведущая: Эти непослушные атомы стали прикасаться к послушным.

(Дети-атомы в черном быстро надевают черные шапочки «белым», т. о. все атомы становятся черными).

Ведущая: И непослушных атомов стало так много в реакторе, что случилась авария, произошел взрыв! (Слайд- взрыв, музыка).

Выходит группа детей в строгих костюмах.

1ребё нок: Возник пожар. Черно – огненный шар взвился над крышей четвертого блока. На тушение по тревоге поднялись бойцы пожарной части города Припять. Ими командовали лейтенанты Виктор Николаевич Кибенок и Владимир Павлович Правик. (слайд)

2 Ребенок: Загорелось покрытие машинного зала, сапоги пожарных утопали в кипящем битуме, от едкого дыма копоти и гари было трудно дышать, но смельчаки всё же стали на пути огненной стихии

3 Ребенок: Виктор Николаевич Кибенок и Владимир Павлович Правик погибли, выполняя свой долг. Посмертно им присвоено звание Героя Советского Союза

4 Ребенок: Награжден Золотой Звездой Героя и тот, кто вел их тогда в атаку на реактор – майор Виктор Петрович Телятников. (слайды – фотографии ликвидаторов, икона в память о трагедии; музыки). В числе бойцов-ликвидаторов аварии были и балаковцы. (слайд – памятная стэлла в Балаково)

Ведущий: (на фоне музыки). Эти люди открыли героическую страницу массового народного подвига, творимого ежедневно, ежечасно на рабочей площадке ЧАЭС в Припяти.

Дети читают на фоне музыки и слайдов.

: В тот год почернели деревья

И лес не оделся листвой

Пустые дома и деревья

Пугали своей тишиной.

2й. И только чернобыльский ветер

Как коршун кружил над землей

Бросая губительный пепел

На луг, не покрытый травой.

3й Вы молча надели шинели

И забывая про страх

На черный реактор надели

Бетонно – стальной саркофаг

: Да, пули вокруг не свистели

Но страшен невидимый враг

Иные до срока седели

Другим не вернуться назад.

5й. О тех, чей дозиметр зашкалил,

Расскажут, наверно, сыны

История всех их поставит

В шеренгу героев войны.

6й. В войне неизвестной, суровой

Редел ликвидаторов строй

Они умирали, чтоб снова

Деревья шумели листвой.

(Все дети выстраиваются на финальную часть, слайд-заставка)

Ведущая1: Да, атом обладает удивительной, колоссальной силой. Он может быть убийцей, но может и должен стать работником. Мы за то, чтобы атом не разрушал, а создавал: зажигал свет (слайд, давал силу могучим кораблям (слайд, помогал ученым. (слайд)

В нашу Балаковскую АЭС ученые вложили все лучшее для защиты от аварии. (слайд с БАЭС) (музыка)

Наша атомная станция уже 26 лет дает мирную энергию всей нашей большой родине – России. Но время движется вперёд. И ученые сегодня думают о том, какие же еще виды энергии использовать, чтобы человечеству вырваться в неизведанные просторы Вселенной. (слайд)

Магистр: А мы на этом заканчиваем наше путешествие в страну Энергия.

И давайте будем беречь нашу природу, нашу Землю.

Все участники хором: Потому, что она такая - одна! (Слайд планеты Земля).

Дети исполняют песню : «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Конспект занятия с использованием ИКТ «Что такое энергия?» Видео
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Программные задачи. Вспомнить с детьми стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Побуждать детей к использованию.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию. Задачи: 1. Обучающая – учить детей разбираться в нравственных ситуациях. 2. Развивающая.

Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Дидактическая игра по развитию речи «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Разработали воспитатели: Балакина Любовь Николаевна Масленникова.

Фото-отчёт по занятию «Что такое хорошо и что такое плохо»Фото-отчёт по занятию «Что такое хорошо и что такое плохо» Фото-отчёт по занятию «Что такое хорошо и что такое плохо» 1. Введение в тему Обсуждаем с детьми вопросы: Что такое «совесть»? Нужно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием.

Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Познавательно-исследовательская деятельность «Свет-лучистая энергия»Познавательно-исследовательская деятельность «Свет-лучистая энергия» Цель: создание условий для проявления познавательной активности ребенка. Возрастная группа: 7-й год жизни (подготовительная группа). Форма.

Сюжетно-ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Сюжетно – ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Цель: Познакомить детей с понятиями «что такое хорошо.

Технологическая карта к конспекту занятия «Подарки осени» для детей подготовительной группы Цели: - закрепить знания о явлениях осенней природы; - обратить внимание на красоту этого времени года; - воспитывать экологическую культуру,.

Конспект занятия «Есть ли здоровье и энергия в моем теле, если я курю» Цель: формировать понятие вредные привычки, воспитывать собственное отношение к этим понятиям, воспитывать красоту своего тела. I. Тренинг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Что такое энергия?» Видео
Опубликовано: 25 августа 2015 в 18:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ «Что такое энергия?» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шевелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



Письмо от Деда Мороза
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спроси Конкурсы Календарь о МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД