Антонина Багина
Презентация к конспекту занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с домашними животными.
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др.)
- учить употреблять в речи правильные формы дом. животных;
Публикация «Презентация к конспекту занятия „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах;
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;
- развивать воображение, память, художественно- творческие способности.
1. Оргмомент.
Вспоминаем стихи А. Барто о животных
2. Основная часть:
Загадки – картинки
- Воспитатель загадывает загадку (слайд) :
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(Собака)
Описание: Воспитатель: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака».
Детеныш:щенок
Жилище:будка
Дидактическая игра «Измени форму слова (падежи)» :
У меня есть …
У меня нет …
Я хочу собаку ….
Я дам собаке….
- Воспитатель загадывает загадку (слайд) :
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(Кошка).
Описание: «Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле».
Жилище:дом
Детеныш: котенок
Дидактическая игра «Где спряталась кошка»(предлоги) :
- Воспитатель:
Описание: «Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза».
Жилище:конюшня
Детеныш:жеребенок
Дидактическая игра: «Кто лишний».Топаем и хлопаем.
- Воспитатель:
Описание:«Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками». (Слайд).
Жилище: хлев
Детеныш:козленок
Пальчиковая гимнастика:»Идет коза рогатая.»
Дидактическая игра «Назови семью»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Он – кот, она – кошка, детеныш (и) – котенок (котята).
Он – конь, она – лошадь, детеныш (и) –жеребенок (жеребята).
Воспитатель:
Описание: «Овца (или баран)- Это небольшое животное. Её тело покрыто густой курчавой шерстью. У овцы стройные ноги, оканчивающиеся копытами, крутой, выпуклый лоб и маленькие рожки».
Жилище: овчарня
Детеныш:ягненок
Дидактическая игра: «Назови семью».
Воспитатель: «Корова.
Описание: Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза». (Слайд 17).
Жилище:хлев
Детеныш:теленок
Дидактическая игра: «Кто как кричит!»
Кто похлебку съел мою? –
Свинка хрюкает:
(Хрю-хрю)
Дайте свежей травки мне!-
Блеет козочка:
(Мээ-мээ)
Молочка налили мало!-
Кот мяукал:
(Мяу-мяу)
Хватай вора за рукав! –
Пес залаял:
(Гав-гав-гав)
Мой хозяин далеко!-
Ржет лошадка:
(Иго-го)
Где теленок, не пойму? –
Замычит корова:
(Му-у-у)
Воспитатель:
Загадывание:
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»
(Свинья).
Описание: «Свинья. У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами.
Жилище:хлев
Детеныш:поросенок
Дидактическая игра «Считай и называй» (слайд).
Помоги сосчитать и назвать животных
Дети: «Три поросенка, шесть свиней».
Итог занятия.
Воспитатель: «Дети, о чем мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего?»