Екатерина Синюгина
Из опыта работы «Экологическое воспитание старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Наша сегодняшняя действительность - загрязнённые атмосфера, почва, источники воды. Повсюду можно встретить огромнейшие мусорные свалки. Переизбыток различных удобрений в борьбе за урожай. Для уничтожения вредителей используются химические пестициды. Происходят нарушения в экосистемах из-за кислотных дождей. Вырубаются большие лесные массивы. Осушаются болота, идёт непрерывное расширение автодорог. Горят леса из-за неосторожности человека. Кто-то, совершенно не думая, рвёт с корнем цветы, топчет насекомых, бросает камнем в птицу. Поэтому, в наши дни экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности.
Публикация «Из опыта работы „Экологическое воспитание старших дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опыт работы, практика
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту. Многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается.
Поэтому тема «Экологическое воспитание старших дошкольников» мне очень близка и я посчитала целесообразным взять ее, как тему по самообразованию.
В начале данной работы я поставила следующую цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетенции по вопросам экологического воспитания старших дошкольников.
2 слайд
Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
3 слайд
I этап: подготовительный.
-определение и формирование темы самообразования;
-выдвижение гипотезы, постановка цели и задач;
-подбор необходимого материала.
II этап: теоретический.
-изучение методической литературы;
- участие в деловых играх, профессиональных конкурсах, вебинарах, выставках, участие в семинарах и мастер-классах;
-периодическое изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах.
III этап: практический.
-реализация выбранных направлений;
-оформление наглядной информации (памятки, буклеты, папки-передвижки);
-консультации для родителей и педагогов;
-выступление на педагогических семинарах.
IV этап: обобщающий.
-подготовка материала для обобщения своего опыта работы;
-подготовка отчета о проделанной работе по самообразованию.
4 слайд
В уголке экспериментирования:
5 слайд
В уголке природы:
6 слайд
Беседа: «Одуванчик - маленькое солнышко»
«Экологические стихи, загадки и игры»
Рассматривание книжки-гармошки «Когда земля грустит и радуется?»
7 слайд
«Море волнуется раз.»
«Караси и щука»
«Гуси- лебеди»
8 слайд
«Наблюдение»
9 слайд
«Огород на подоконнике»
«Зимушка-зима»
10 слайд
Проект "Земля-наш общий дом"
11 слайд
«Работа с родителями»
12 слайд
Результаты работы :
-оформление плана работы по самообразованию;
-оформление результатов диагностики;
-публикация на своей странице в интернете;
-презентация опыта работы «Экологическое воспитание старших дошкольников»;
-методический материал по данной теме (сценарии праздников, развлечений, памятки для родителей и тд.);
-презентации по теме;
-систематизирование дидактического материала;
-семинар-практикум для воспитателей «Экологический мост».