Ирина Семёнова
Из опыта работы по теме «Дружим с ДДД — изучаем ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ.
1) Уважаемые коллеги д. с. «Ладушка» предлагает вашему вниманию презентацию опыта работы по теме «Дружим с «ДДД» – Изучаем «ПДД».
2) Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогическим коллективом детского сада особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.
3) Цель - Предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
Задачи:
Публикация «Из опыта работы по теме „Дружим с ДДД — изучаем ПДД“» размещена в разделах
-формирование у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде
-воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
-поиск новых направлений совместной деятельности с ГИБДД, родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
4,5) Работа в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с планом работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, который включает в себя:
-ознакомление дошкольников с ПДД в каждой возрастной группе;
- методическую работу с педагогами и семьями воспитанников;
- взаимодействие с командой ЮИД МБОУ «Родионово-Несветайская СОШ» и сотрудниками - ГИБДД.
6,7,8) Большое внимание уделяется созданию специальной предметно-развивающей среды, которая способствует развитию самостоятельной деятельности детей, заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
9,10,11) Педагоги детского сада проводят с детьми целевые прогулки, беседы, чтение художественной литературы, учебно-тренировочные занятия, конкурсы, викторины, досуги, праздники, развлечения, сюжетно-ролевые игры - эти данные формы работы с детьми способствуют успешному освоению детьми практических навыков путем введения их в игровую ситуацию.
12) Коллектив детского сада постоянно принимает активное участие в акциях и профилактических мероприятиях проводимых в районе. АКЦИЯ «Внимание - дети!», «Родительский патруль!». Особое внимание было уделено вопросам обеспечения безопасного поведения детей на дорогах, проведены беседы с родителями-водителями о необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств.
13,14) Электронные презентации, фильмы, тренинги, обучающие мультфильмы - всё это активно используется в образовательном процессе педагогами детского сада по профилактике дорожно-транспортного травматизма с дошкольниками.
15,16,17) В целях повышения качества работы с педагогами проводятся информационно-практические мероприятия, обзор и изучение литературы, семинары, консультации, мастер-классы. Для самообразования педагоги ДОУ используют информацию с сайтов. А также принимают активное участие в комиссии за безопасность движения.
18,19) Родители являются главными помощниками в обучении детей правилам дорожного движения. В своей работе с родителями мы используем различные формы: анкетирование, родительские собрания, консультации, беседы, развлечения. Дети совместно с родителями принимают активное участие в онлайн конкурсах по ПДД.
20) Одним из ведущих условий формирования у дошкольников культуры поведения на дорогах является взаимодействие ДОУ с социальными партнерами. Неоценимую пользу приносят встречи педагогов и детей с сотрудниками ГИБДД, в ходе которых не только дети, но и взрослые узнают много новой и полезной, полной и достоверной информации о правилах дорожного движения.
21) Детский сад сотрудничает также и с отрядом ЮИД МБОУ «Родионово-Несветайская СОШ № 7». Юные инспектора движения проводят с дошкольниками игры, викторины, досуги, совместные акции.
22) Такая работа способствует повышению качества работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и укреплению связей дошкольного учреждения с семьями воспитанников.
23) Спасибо за внимание.