МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по обучению грамоте и формированию лексико-грамматических категорий «Буратино идёт в школу»

Ирина Безрукова
Конспект итогового занятия по обучению грамоте и формированию лексико-грамматических категорий «Буратино идёт в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по обучению грамоте и формированию лексико – грамматических категорий: «Буратино идёт в школу».

Интегрируемые образовательные области: «речевое развитие», «социально -коммуникативное развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие».

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по пройденному материалу.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте и формированию лексико-грамматических категорий „Буратино идёт в школу“» размещена в разделах

-обобщение и систематизация знаний детей о звуках и буквах, слогах, словах и предложениях;

- совершенствование навыка звуко - слогового анализа слов (КНИГА,

- повторение правила о слогообразующей роли гласных;

- закрепление умения графически изображать конструкцию предложения;

- повторение правила предложения;

- совершенствование навыка чтения слов и предложений;

- повторение правила о написании большой буквы в именах собственных;

- повторение правила о написании ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ в словах;

- практическое усвоение навыка образования сравнительной степени прилагательных от наречий;

- совершенствование навыка образования уменьшительно – ласкательной формы имён существительных;

- практическое усвоение навыка согласования числительных с существительными.

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие зрительного восприятия, фонематического слуха, слухового внимания, памяти, логического мышления;

- развитие координации речи с движением.

3. Воспитательные:

- воспитание у детей умения слышать взрослых о своих товарищей;

- воспитание навыка сотрудничества, активности, инициативности в игровых ситуациях; - повышение интереса к школе, мотивации к учёбе;

- воспитание чувства взаимопомощи и дружбы.

Оборудование: ИКТ – мультимедийный экран, презентация – персонажи сказки «Приключения Буратино», ребусы, фишки для анализа слов и предложений, демонстрационная разрезная азбука, таблицы для чтения слов и предложений, таблицы с зашифрованными словами – школа, - дружба, аудиозапись песни «Дружба крепкая», «золотые ключики» из картона на каждого ребёнка.

Словарная работа: школа, звонок, перемена, портфель, пенал.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений с последующим обсуждением: А. Толстой «Приключения Буратино» Л. Н. Толстой «Филиппок», А. Л. Барто «Первый урок», З. Н. Александрова «В школу», В. Берестов «Как хорошо уметь читать», заучивание стихов о школе.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

– Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

(Здравствуйте).

(эмоциональная настройка)

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

(Хорошее, радостное, веселое).

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы спокойны, не болтливы,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

- Молодцы, садитесь на места.

2. Постановка цели.

- Сегодня на занятии мы с вами попадём в сказку. Попробуйте узнать главного героя этой сказки.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (Буратино). (показ слайда)

- Кто догадался, как называется эта сказка?

(Сказка называется «Приключения Буратино»).

-Кто написал сказку «Приключения Буратино»? (Написал сказку А. Толстой).

- Буратино очень хотел попасть в школу, но он был весёлый озорник и плутишка. Вместо школы он попал в кукольный театр. Буратино обязательно должен добраться в школу. А для этого ему необходимо выполнить задания, которые приготовили герои этой сказки. Больше всего на свете он любил весёлые истории и опасные приключения. Сегодня они его подстерегают. Ребята давайте поможем Буратино правильно выполнить задания и попасть в школу.

3. Первое задание. (показ слайда)

- Папа Карло подарил Буратино чудесную книгу. Вспомните, как она называлась? (Азбука).

-Но Буратино сказал, что ему не обязательно учиться читать, он и так хорошо проживёт.

Ребята, давайте объясним Буратино, как хорошо, когда умеешь читать.

(дети читают стихи)

1. Вот подрастем немного

И в школу мы пойдем.

Много интересного

В книгах мы прочтем.

2. Будем знать мы алфавит –

Всё вокруг заговорит!

Станем книжки мы читать,

Мир огромный узнавать.

3. Нам чудесные края

Откроет путь от А до Я.

Ведь от этого порога

К знаниям идёт дорога.

4. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и почитать!

-Молодцы, ребята. Теперь Буратино знает для чего необходимо научиться читать.

4. Второе задание. (показ слайда)

-Буратино взял азбуку и отправился в путь. Но по дороге он попал в кукольный театр. Весёлый забияка и хитрец Арлекино приготовил ему трудное задание. Поможем Буратино разгадать ребусы.

7 я, и 100 рия, г роза, неза будка, 100 лб, шар ф, к рот.

- Молодцы!

5. Третье задание. (показ слайда)

- Давайте посмотрим, кто ещё к нам пришёл. Это злой хозяин кукольного театра - Карабас Барабас. Он хочет наказать Буратино, если тот не откроет ему страшную тайну и не ответит на его вопросы. Давайте спасать Буратино. Отвечать на вопросы нужно полным ответом.

-Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.)

- Что такое предложение? (Предложение - это слова, которые дружат между собой.)

-Как схематически обозначаем предложение? (Предложение обозначаем длинной черной полоской.)

-Как схематически обозначаем слова? (Слова обозначаем короткими черными полосками.)

- Из чего состоят слова? (Слова состоят из слогов.)

- Что такое слог? (Слог - это часть слова.)

-Как схематически обозначаем слоги? (Слоги обозначаем короткими синими полосками.)

- Из чего состоят слоги? (Слоги состоят из звуков.)

-Какими бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные.)

-Какой звуковой фишкой обозначаем гласные звуки? (Обозначаем фишкой красного цвета)

- Какими бывают согласные звуки? (Звуки бывают твердые и мягкие.)

-Какими звуковыми фишками обозначаем согласные звуки? (Твёрдые согласные обозначаем синими, а мягкие согласные - зелеными звуковыми фишками.)

-Чем обозначаются звуки на письме (Звуки на письме обозначаются буквами.)

- Чем отличаются звуки от букв (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим, читаем и пишем.)

-Молодцы! Увидел Карабас Барабас, что Буратино много знает и сразу отпустил его. Да ещё и дал 5 золотых монет в придачу.

6. Четвёртое задание. (показ слайда)

-Дуремар – продавец пиявок, лягушек и черепах решил задержать Буратино. Он приготовил для него очень трудное задание. Буратино просто необходима наша помощь.

-Отгадайте загадку:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга)

- Составьте схему слова «книга».

(Повторение правила о слогообразующей роли гласных:. «Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов».)

___

___ ___

О О О О О

-Придумайте предложение со словом «книга».

(дети называют предложения)

- Составьте схему предложения: «Буратино читает книгу».

(Повторение правила предложения:. «Предложение начинаем писать с большой буквы, в конце предложения ставим точку, слова в предложении пишем раздельно»). |___ .

|___ ___ ___ .

- Молодцы ребята. Вы справились с этим очень непростым заданием Дуремара. Вместе с Буратино отправляемся дальше в путь. По дороге мы решил немного отдохнуть.

7. Физкультминутка. (показ слайда)

БУРАТИНО КАЖДЫЙ ДЕНЬ ДЕЛАЕТ ЗАРЯДКУ.

ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ ЕМУ ДЕЛАТЬ ПО ПОРЯДКУ.

МЫ НОГАМИ ТОП-ТОП,

МЫ РУКАМИ ХЛОП-ХЛОП,

РАЗ – СЮДА, ДВА – СЮДА,

ПОВЕРНИСЬ ВОКРУГ СЕБЯ,

РАЗ – ПРИСЕЛИ, ДВА – ПРИВСТАЛИ,

РУКИ К ВЕРХУ МЫ ПОДНЯЛИ,

РАЗ – ПРИСЕЛИ, ДВА – ПРИВСТАЛИ,

НА НОСОЧКАХ ПОБЕЖАЛИ.

РАЗ – ДВА, РАЗ – ДВА,

ОТПРАВЛЯТЬСЯ В ПУТЬ ПОРА.

8. Пятое задание. (показ слайда)

- На пути Буратино в школу встретились хитрецы и обманщики лиса Алиса и кот Базилио. Говорит Лиса коту: «Давай зададим Буратино закончить предложения про садик и про школу. Раз он там не был, то и ответа не знает. А сами заберём его деньги». «Давай!» - согласился кот. Придётся нам помочь Буратино.

(Образование сравнительной степени прилагательных от наречий)

- Закончите предложение, а затем повторите его полностью.

В детском саду интересно, а в школе. интереснее. В детском саду весело, а в школе. веселее. В детском саду приятно, а в школе. приятнее. В детском саду просторно, а в школе. просторнее. В детском саду замечательно, а в школе. замечательнее. В детском саду прекрасно, а в школе. прекраснее.

- Молодцы!

9. Шестое задание. (показ слайда)

Буратино был хорошим другом. Он встретил своего друга Пьеро, который был грустным и испуганным. Он очень любил Мальвину и не мог найти дорогу к её домику. Буратино помог другу и привёл его к Мальвине. Пьеро принёс Мальвине необычные цветы. На лепестках цветов написаны имена героев сказки.

- Давайте прочтём, что на них написано.

Артемон, Мальвина, Буратино, Пьеро.

- Как вы догадались, что начинать чтение слова надо с большой буквы?

(Повторение правила о написании имён собственных: «Имена людей, клички животных, названия городов, рек, озёр пишем с большой буквы».)

-Молодцы!

10. Седьмое задание. (показ слайда)

-Буратино с Пьеро пришли к Мальвине - девочке с голубыми глазами.

Мальвина очень любила учиться, и была примерной ученицей. Она достала из чулана буквы для Буратино. Но чулан был старый и буквы в нем промокли. Их стало плохо видно.

-Вставьте пропущенные буквы и прочитайте слова.

Ш…ПЫ, МЫШ., ЛУЖ, Ж…ВОТ, РОЩ, Ч…СЫ, Щ…КА, Ч…ДО.

(Повторение правил:

Слоги ЖИ, ШИ пишем с буквой И.

Слоги ЧА, ЩА пишем с буквой А.

Слоги ЧУ, ЩУ пишем с буквой У.)

-Молодцы!

- Потом Мальвина заставила Буратино прочитать небольшой рассказ. Буратино растерялся. Давайте ему поможем.

Буратино.

Буратино идёт в школу.

У него в руках азбука.

Буратино будет учеником.

- Молодцы, ребята.

11. Восьмое задание. (показ слайда)

- А Артемону захотелось поиграть с Буратино в мяч и он предложил добрую игру: «Просто - ласково». Давайте и мы поиграем с ними. Встали в круг.

(Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

- Я назову предмет просто и кину вам мяч, а вы назовёте предмет ласково и кинете мяч обратно.

парта – парточка рюкзак – рюкзачок тетрадь – тетрадочка

книга – книжечка ручка – ручечка альбом – альбомчик

карандаш – карандашик пенал – пенальчик мел – мелок

класс – классик дневник – дневничок зал – зальчик

перемена – переменка звонок – звоночек кисть – кисточка,

линейка – линеечка подставка – подставочка стёрка – стёрочка

-Молодцы! Садитесь на места.

12. Девятое задание. (показ слайда)

А потом с Буратино случилась такая история. Он упал в пруд, в котором он встретил старую, добрую черепаху Тортилу. Буратино ей очень понравился своим весёлым и озорным характером. Её захотелось тоже стать молодой. Черепахе захотелось поиграть с Буратино в игру: «Что положить в портфель». Подскажем Буратино, что положить в портфель.

(Согласование числительных с существительными)

Логопед показывает детям предмет и цифру (от 2 до 5).

-Что вы положите в портфель?

(Я положу в портфель две тетради) и т. д.

(5 тетрадей, 2 карандаша, 5 карандашей, 3 ручки, 5 ручек, 4 учебника, 5 учебников, 2 линейки, 5 линеек и т. д.).

-Черепаха вспомнила время, когда она сама ходила в школу. Ей так понравилось играть, что она подарила Буратино золотой ключик. Он поблагодарил добрую черепаху Тортилу и побежал дальше.

13. Десятое задание. (показ слайда)

-Так держа в руках золотой ключик Буратино добрался до заветной дверцы, за которой его ждало последнее задание.

-На таблицах зашифрованы слова. Чтобы расшифровать их, вам нужно прочитать буквы в соответствии с цифрами:

О Ш Л А К У Ж Д Р А Б

3 1 4 5 2 3 4 1 2 6 5

-Молодцы! Справились и с этим заданием.

14. Итог. (показ слайда)

- Вот и добрался Буратино до школы. Спасибо вам за помощь. Вы настоящие друзья. Надеюсь, что и друг другу вы тоже будете всегда помогать. Давайте споём песню о дружбе.

Текст песни «Дружба крепкая не сломается»

(Слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит —

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Мы поссоримся — и помиримся,

«Не разлить водой!» — шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь —

Вот что значит настоящий,

Верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту —

Вот что значит настоящий,

Верный друг.

15. Сюрпризный момент.

- Дорогие ребята!

Вы прошли немало испытаний

И упорно двигались вперед.

Трудностей вам встретилось немало,

Еще больше впереди их ждет.

За старанья, за труды, смекалку-

Вам вручаю эти новые ключи,

Пусть они откроют двери к знаньям,

Пусть лишь радость каждому несут.

- Каждому из вас Буратино вручает «золотой ключик», который открывает дорогу в мир знаний.

(каждому ребёнку вручается «золотой ключик»)

-Молодцы! Занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте и формированию лексико-грамматических категорий «Буратино идёт в школу»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 20:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте и формированию лексико-грамматических категорий «Буратино идёт в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Безрукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД