Светлана Мартынова
Итоги работы за 2013–2014 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
1. ИТОГИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №10СВЕТЛАНЫ МИХАЙЛОВНЫ МАРТЫНОВОЙ и ЮЛИИ НИКОЛАЕВНЫ СТРУЖИКОВОЙ ЗА УЧЕБНЫЙ
2013-2014 ГОД
2. МБДОУ г. Владимира «Детский сад № 62 комбинированного вида» Воспитатели: Юлия Николаевна Стружикова Светлана Михайловна Мартынова Младший воспитатель: Наталья Новомировна Дроздова В группе 17 детей: 8 мальчиков и 9 девочек
Публикация «Итоги работы за 2013–2014 учебный год» размещена в разделах
3. Работали по основной примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и соответствии с требованиями ФГОС по пяти образовательным областям:* социально-коммуникативное развитие;* познавательное развитие;* речевое развитие;* художественное развитие;* физическое развитие.
4. Воспитательно-образовательная работа в группе строится НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ(ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ ПОСОБИЙ, РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, атрибутов, материалов для творчества).предметно-развивающая среда в группе создается на следующих принципах: - принцип открытости;- принцип гибкого зонирования; - стабильности-динамичности развивающей среды; - полифункциональности.
5. Результаты мониторинга: Мониторинг образовательного процесса - это оценка степени продвижения ребенка в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования, основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов по образовательным областям. Сравнительный анализ результатов мониторинга образовательного процесса на начало и конец учебного года показал положительную динамику в уровне овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям. Очевиден положительный результат проделанной работы :низкий уровень овладения программы детьми сведен к минимуму, различия в высоком и среднем уровне незначительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности. В результате анализа полученных данных можно сделать вывод о положительной динамике.
6. Воспитательно-образовательная работа :за учебный год были проведены музыкальные и спортивные праздники, развлечения и досуги, выставки творчества, дети посещали экскурсии, участвовали в интересных проектах, а также проводились занятия в рамках тематических недель.
7. В процессе работы с родителями широко использовались такие формы как: - общие родительские собрания; - групповые родительские собрания; - групповые и индивидуальные консультации для родителей;- информирование через уголки для родителей; - папки-передвижки; - анкетирование родителей. Родители принимали активное участие в музыкальных и спортивных мероприятиях, развлечениях и досугах.
8. ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ: «АППЛИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»РАБОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТАК НАЗЫВАЕМОГО «БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА» : РАЗНООБРАЗИЕ ЭТОГО МАТЕРИАЛА ПОДРАЗУМЕВАЕТ БОЛЬШОЙ ДИАПАЗОН ПРИКЛАДНЫХ РАБОТ ОТ ПЛОСКОСТНЫХ АППЛИКАЦИЙ ДО БОЛЬШИХ И ОБЪЕМНЫХ РАБОТ. БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ ОРГАНИЧНО СМОТРИТСЯ В ДЕТСКИХ РАБОТАХ, УСПЕШНО ПРИМЕНЯЕТСЯ В ДИЗАЙНЕ ПОМЕЩЕНИЙ ДЕТСКОГО САДА И В ОФОРМЛЕНИИ УЧАСТКОВ. ДЕТИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ РАБОТАЮТ С РАЗЛИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ: С БУМАГОЙ, ПЛАСТИКОМ, ТКАНЬЮ.
9. Тема самообразования воспитателя: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». Изучение выбранной темы помогло мне в организации работы по ФЭМП. Я старалась внести новшества в данные занятия, стала использовать нетрадиционные формы организации занятий. Этим я смогла заинтересовать детей, у детей появился интерес к занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП стали усваиваться детьми намного легче.
10. Итог : наряду с положительными результатами в работе есть вопросы, над которыми, на мой взгляд, необходимо дополнительно работать :
1) Совершенствовать эффективные формы здоровьесбережения дошкольников в ДОУ и в семье через организацию оптимального двигательного режима.
2) Повышать эффективность работы по развитию речевого общения дошкольников посредствам приобщения их к произведениям художественной литературы.
3) Активно внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольника в триаде: семья-ребенок-педагог.
4) Проводить семинары, затрагивающие проблемные ситуации, круглые столы по обмену опытом, развивать наставничество, педагогическую практику взаимопосещения групп детского сада.