Елена Ломакина
«Использование оригами в изобразительной деятельности старших дошкольников. Животные в зимней природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Для выступления на методическом объединении для педагогов города и района "Природа в рисунках детей" на базе МАДОУ ЦРР №18 "Виктория" мною была подготовлена и проведена презентация "Использование оригами в изобразительной деятельности старших дошкольников. Животные в зимней природе".
Оригами (в переводе с японского - сложенная бумага) – это искусство бумажной пластики, родилось в Японии. Несмотря на то, что сама
Публикация «„Использование оригами в изобразительной деятельности старших дошкольников, Животные в зимней природе“» размещена в разделах
- В мире животных. ИЗО, поделки, рисование
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Животные. Оригами для детей
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
бумага появилась в Китае, именно в Японии научились складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. К началу XIV в. мода на
оригами настолько захватила жителей стран Востока, что практически каждая зажиточная семья имела своего учителя-оригамиста, который
обучал детей этому мастерству. Неумениевыполнять поделки из бумаги считалось верхом невоспитанности. В XIX в., когда бумагу научились производить многие европейские страны, оригами стало очень
модным среди аристократов. В Россию и во Францию оригами пришло гораздо позже. В XIX в. одними из первых, кто научился сгибать из
листа бумаги различные фигурки, стали дети царя Николая П. Обучил их этому мастерству филолог из Кембриджа. Восстановлению и возвращению
оригами мир обязан известному мастеру-оригамисту Акира Йошизавы.
Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (21 апреля 1782 — 21 июня 1852) — немецкий педагог - новатор, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад». Одним из первых ввел технику оригами в педагогику.
Занятия оригами полезны детям, т. к позволяют:
Удовлетворить свои познавательные интересы,
Расширить информированность в данной образовательной области;
Обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы;
Способствуют развитию глазомера;
Развивают умение работать руками под контролем сознания;
У детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Цели:
Развивать у детей познавательные процессы:
Восприятие;
Внимание;
Память;
Логическое мышление;
Интеллектуальное развитие;
Конструкторские способности.
Задачи:
Развивать у детей творческие способности, воображение, художественный вкус в результате изготовления поделок в технике оригами;
Развивать у детей уверенности своих силах и способностях;
Оказывать детям помощь в приобретении знаний, умений и навыков по складыванию базовых форм оригами;
Обучать детей навыкам самостоятельного складывания наиболее распространенных и простых в изготовлении моделей оригами;
Оригами в изобразительной деятельности детей
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности : рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок, наклеивание их, создание различных
конструкций из природных материалов и т. д.
Изготовление различных поделок из цветной бумаги – увлекательное занятие для детей дошкольного возраста, имеющее большое значение в развитии их
художественного вкуса, творческого воображения, конструктивного мышления. Оригами дает для этого огромный простор. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки, это гармонизирует работу полушарий мозга и помогает развитию творческих задатков у ребенка.
Оригами можно с успехом сочетать с различными видами изобразительной деятельности. Можно нарисовать любой пейзаж, например, зимний лес, и пока лист будет сохнуть, сложить фигурки зверей и птиц. А затем наклеить их на фон.
Животные в зимнем лесу
«Животные в зимнем лесу» ОРИГАМИ
Коллективная работа «Зимний лес» По мотивам русской народной сказки «Заяц-хваста» с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами оригами
Коллективная работа Аппликация «Снегири на рябине» с элементами оригами