Татьяна Питуганова
НОД «Африканское сафари»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из основных направлений деятельности нашего дошкольного учреждения является - коррекционно-развивающая работа, по коррекции речевых отклонений детей.
Так как развитие речи и движение взаимосвязано напрямую, передо мной стоит задача, совершенствовать речь детей, через занятия физической культурой, используя различные средства и методы обучения.
Предлагаю вашему вниманию презентацию физкультурного занятия по физическому развитию и ознакомлению с окружающим миром, для детей старшего дошкольного возраста, с нарушением речи.
Целью данного занятия является: развитие познавательных и речевых способностей детей через двигательную активность.
Публикация «НОД „Африканское сафари“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Занятие построено как игра-путешествие по сафари – парку, где дети перевоплощаются в африканских зверей, а через общеразвивающие упражнения передают их повадки и характерные особенности образа жизни каждого животного. Занятие начинается с сюрпризного момента. Я предлагаю детям попутешествовать по сафари-парку, а чтобы узнать с кем ребята встретятся в ходе путешествия, детям предлагаю отгадать загадки. В загадках дети узнают таких животных как жираф, крокодил, носорог, слон, леопард, львица. Тем самым дети закрепляют представления об африканских животных.
После того как ребята справляются с загадками, в гости к детям приходит клоун «Клепа» (в роли клоуна играет логопед).
Логопед проводит с детьми пальчиковую гимнастику, в которой дети в занимательной игровой форме совершают фотоохоту на африканских зверей : ребята показывают ружье, прицеливаются, показывают фотографии, играют с пальцами рук. Это очень забавляет детей, помогает повысить активность ребят на дальнейшую деятельность, а главное через кончики пальцев, тренируем речь детей.
Далее, в водной части занятия, дети тренируются в разных видах ходьбы и бега, изображая африканских животных : неторопливо и размерено с гордо поднятой головой ходят как царь зверей-Лев, прыгают с ноги на ногу как смешные обезьянки, ползают по-пластунски как удав, выполняют легкие подскоки как маленькая лошадка пони. Все эти упражнения формируют правильную осанку, развивают координацию движений, тренируют разные группы мышц.
В основной части занятия дети выполняют общеразвивающие упражнения с обручами, изображая забавных животных. Такие упражнения, с использованием обручей, позволяет развивать у детей моторные функции, ориентировку в пространстве, формируют правильную осанку, предупреждают появлению плоскостопия. Дети в упражнениях изображают «слона, который пьет воду», «павлина», «обезьянок на лиане». Дети с удовольствие выполняют все эти упражнения и с нетерпением ждут, что же будет дальше!
А дальше снова сюрприз: шаловливые обезьянки порвали все фотографии на кусочки! Клепа предлагает детям, собрать из частей фотографий, животных. Он раздает ребятам по одной карточке с изображением части животного, остальные карточки перемешиваются. Каждому ребенку необходимо в общем наборе карточек отыскать недостающие и собрать цельное изображение африканского животного. Эта игра позволяет у детей развивать воображение, мышление, закреплять знания о животных, по внешним признакам.
После выполнения задания Клепа предлагает детям проверить, правильно ли дети собрали фотографии, и просит назвать части тела, которые показаны на картинке, согласовывая притяжательные прилагательные в роде и числе. Например: это «Львиная голова», «Слоновий хобот», «Страусинное яйцо».
Когда все фотографии спасены, дети продолжают путешествовать по сафари. Основные виды движений проводятся в виде игровых упражнений, которые вызывают у детей интерес, что позволяет детям с радостью выполнять сложные упражнения. Ребята упражняются в метании на дальность, в ползании на животе по гимнастической скамейке. Преодолевая такие упражнения, у детей развиваются силовые качества. Выполняя упражнения в лазании по шведской лесенке, в роли обезьянок, и ползании по массажным следочкам на высоких четвереньках, дети развивают координацию движений, одновременно массируя стопы ног и ладони. Выполняя все эти игровые упражнения у детей совершенствуются навыки лазания, ползания, метания.
Когда дети справляются со всеми заданиями, я предлагаю ребятам поиграть в подвижную игру «Зебры, Слоны, Крокодилы»
Дети образуют круг и делятся на 1,2,3. Первые номера зебры, вторые номера Слоны, третьи- Крокодилы. Если я показываю карточку с изображением Зебры, то первые номера, бегают высоко поднимая колени, имитируя движения зебры, Слоны, по тому же принципу, прыгают с ноги на ногу, ставят руки на плечи, показывая большие слоновьи уши. А когда поднимается карточка с изображением крокодила, все дети берут друг друга за пояс, ставят ноги врозь, а крокодилы проползают у них под ногами. В ходе игры можно поменять детей местами. В этой игре дети закрепляют различные виды движений, тренируют произвольное внимание, развивают воображение.
Чтобы привести организм детей в первоначальное состояние, восстановить дыхание, в заключительной части, с детьми, играем в малоподвижную игру «Внимательные обезьянки».
Предлагаю Вам, уважаемые коллеги, поиграть в эту интересную игру вместе со мной и почувствовать те сложности, с которыми так успешно справляются дети.
Я буду проговаривать, и показывать вам движения, вы должны повторять те движения, которые я проговариваю, но в показе я могу вас путать. Будьте внимательны. Давайте попробуем!
поднять две руки вверх;
развести руки в стороны;
поставить руки на пояс;
выполнить наклоны вправо — влево, руки на поясе;
поставить руки за голову
выполнить полуприсед, руки к плечам;
правая рука вверх, левая всторону
В такой игре можно привлечь детей к показу. Это позволяет детям включить собственное воображение, мобилизует к правильному выполнению и удерживает произвольное внимание.
В заключении предлагаю детям проанализировать свое путешествие, изобразив с помощью мимики и жестов, свое эмоциональное состояние и настроение после занятия. Дети в основном изображают радость, веселье, с помощью мимики, изображая растянутую улыбку и показывая большой палец правой руки, лишь немногие изображают мимикой спокойное состояние слегка улыбаясь. По такому показателю, сразу видно, удалось ли занятие или есть, над чем поработать.
Ценность такого занятия состоит в том, что у детей в процессе проведения таких интегрированных форм образовательной деятельности развиваются творческие способности, воображение, мышление, координация движений, и в целом, произвольная сфера ребенка (умение слушать и выполнять указания и инструкции взрослого, что необходимо для детей, особенно с речевыми нарушениями при подготовке к обучению в школе.