Лучший педагог года

Презентация Игры с рамками и вкладышами (39 фото)

Елена Петрова
Презентация Игры с рамками и вкладышами
▼ Скачать + Заказать документы

Хочу представить вам свою презентацию на тему :

«Развитие творческих способностей и сенсомоторики у детей раннего возраста на основе развивающей игры Б. П. Никитина

«Рамки и вкладыши М. Монтессори»

Презентация очень большая и пришлось ее значительно сократить. Поэтому выкладываю ее таким образом.

Публикация «Презентация Игры с рамками и вкладышами» размещена в разделах

Презентация Игры с рамками и вкладышами
Фото №1 Хочу представить вам свою презентацию на тему Развитие творческих способностей и сенсомоторики у детей раннего возраста на основе развивающей игры Б Фото №2 Никитина Рамки и вкладыши М Фото №3 Монтессори Презентация очень большая и пришлось ее значительно сократить Фото №4 Поэтому выкладываю ее таким образом Фото №5 Публикация Презентация Игры с рамками и вкладышами размещена в разделах Игры для детей Фоторамки и рамочки своими руками Темочки Фото №6 Чтобы знакомство малышей с геометрическими фигурами прошло наиболее интересно и доступно я разработала цикл конспектов в игровой форме с использованием игровых моментов музыки и веселых стишков Фото №7 Планируя их я придерживалась принципа последовательности предусматривающего постепенное усложнение от простого к сложному

Чтобы знакомство малышей с геометрическими фигурами прошло наиболее интересно и доступно, я разработала цикл конспектов в игровой форме, с использованием игровых моментов, музыки и веселых стишков. Планируя их, я придерживалась принципа последовательности, предусматривающего постепенное усложнение: от простого к сложному. Следуя рекомендациям Б. П. Никитина с самого начала называла рамку и вкладыш по форме отверстия в ней. Начинала знакомство с таких фигур как: круг, квадрат, треугольник. На каждом занятии знакомила с новой формой и постепенно переходила к более сложным: ромб, овал, звездочка, многоугольник.

Фото №8 Следуя рекомендациям Б

Учила малышей обследовать форму фигур, проводя пальчиком по их контуру: по уголкам и округлостям. Учила детей сравнивать фигуры друг с другом по наличию или отсутствию уголков. Показывала, что круг может катиться, а треугольник нет, потому, что ему мешают уголки. Просила малышей подумать и сказать, на что похожа фигура. Например: круг похож на колесо, на солнышко. Треугольник на крышу дома, на пирамидку и т. д.

Чтобы поддерживать интерес использую сказочные персонажи. Это фея, живущая в замке, волшебник в сказочном домике.

Фото №9 Никитина с самого начала называла рамку и вкладыш по форме отверстия в ней

Это веселые человечки: «веселый круг», «веселый квадрат» и другие, которые живут в волшебной стране. Чтобы малышам было интереснее играть, я нарисовала их веселые геометрические мордашки на дне планшета.

Фото №10 Начинала знакомство с таких фигур как круг квадрат треугольник

В гости к сказочным персонажам мы путешествовали разными способами. Строили машину из стульев и под веселую песенку «Бибика» ехали в гости к Фее.

Фото №11 На каждом занятии знакомила с новой формой и постепенно переходила к более сложным ромб овал звездочка многоугольник

Мы открывали окошки во дворце Феи, чтобы солнечные лучи разбудили ее и закрывали, чтобы спрятать от сильного дождя или ветра.

Фото №12 Учила малышей обследовать форму фигур проводя пальчиком по их контуру по уголкам и округлостям

В гости к волшебнику мы летали на самолете, который также строили из стульчиков:

Фото №13 Учила детей сравнивать фигуры друг с другом по наличию или отсутствию уголков

С волшебником дети играют, выполняя его задания: открыть фигурки без уголков, открыть фигурки с уголками, кто быстрее откроет и закроет окошки в замке.

Фото №14 Показывала что круг может катиться а треугольник нет потому что ему мешают уголки

Чтобы малыши не уставали, обязательно провожу веселую, музыкальную разминку или пальчиковую гимнастику, которую малыши очень любят и занимаются ею с большим удовольствием.

Фото №15 Просила малышей подумать и сказать на что похожа фигура

Для своих коллег в детском саду я провела открытое занятие «Путешествие в страну Веселых человечков».

В путешествие мы отправлялись на паровозике, под веселую детскую песенку «Паровозик Букашка». Чтобы разбудить веселых человечков, открывали окошки в их домиках.

Фото №16 Например круг похож на колесо на солнышко

Затем мы играли с ними, выполняя различные движения под веселую песенку. После веселой игры человечкам нужно отдыхать, и дети закрывали окошки в их домиках, прощались с друзьями и покидали сказочную страну на паровозике «Букашка».

Фото №17 Треугольник на крышу дома на пирамидку и т

С рамками и вкладышами малыши играют также в свободное время по своему желанию (под контролем воспитателя). Цель этих игр - не научить детей правильно и быстро вставлять вкладыши, а научить их думать, искать варианты и самостоятельно находить правильные решения.

Фото №18 Чтобы поддерживать интерес использую сказочные персонажи

С первых встреч с игрой малыши должны понять задачу — плотно закрывать отверстия вкладышами, т. е. находить отверстие точно такой же формы, что и вкладыш, и поворачивать его до точного совмещения. Таковой является игра «Подбери окошки к домикам».

Фото №19 Это фея живущая в замке волшебник в сказочном домике

В нее малыши могут играть бесчисленное количество раз и получают большое удовольствие. Их увлекает сам процесс, сравнивания и поиска. Видимо, есть в этом занятии что-то интересное и притягательное.

Фото №20 Это веселые человечки веселый круг веселый квадрат и другие которые живут в волшебной стране

Достоинством «Рамок и вкладышей Монтессори» является то, что в них не обязательно играть по правилам, ребенок всякий раз может придумывать новую игру. После того, как дети хорошо ознакомились с геометрическими фигурами они стали самостоятельно выкладывать из вкладышей различные комбинации: домики, всевозможные пирамидки, елочки и т. д.

Фото №21 Чтобы малышам было интереснее играть я нарисовала их веселые геометрические мордашки на дне планшета

Такое занятие помогает развивать творческие способности детей и логическое мышление. Я решила использовать это в своей работе и изготовила карточки с изображением разных комбинаций.

Фото №22 В гости к сказочным персонажам мы путешествовали разными способами

Малыши с большим удовольствием выполняют это задание, выкладывают изображения по контуру.

Фото №23 Строили машину из стульев и под веселую песенку Бибика ехали в гости к Фее

Когда дети освоят, это задание я предлагаю им более сложный вариант, выкладывание изображений по образцу.

Фото №24 Мы открывали окошки во дворце Феи чтобы солнечные лучи разбудили ее и закрывали чтобы спрятать от сильного дождя или ветра

Чтобы разнообразить занятия с пособием я придумала еще несколько вариантов игры :

Что лишнее? Две фигуры с уголками, одна без уголков или одна фигурка желтого цвета, остальные красного.

Фото №25 В гости к волшебнику мы летали на самолете который также строили из стульчиков

Что прячется внутри? Под вкладыши я заранее выкладываю маленькие изображения елочки, мяча, юлы. Их форма соответствует форме вкладыша. Дети, открывая окошко, называют предмет.

Фото №26 С волшебником дети играют выполняя его задания открыть фигурки без уголков открыть фигурки с уголками кто быстрее откроет и закроет окошки в замке

Внизу - вверху - в середине. Предлагаю детям открыть окошки, которые расположены вверху, внизу, в середине планшета.

Фото №27 Чтобы малыши не уставали обязательно провожу веселую музыкальную разминку или пальчиковую гимнастику которую малыши очень любят и занимаются ею с большим удовольствием

Что пропало? Выкладываю перед детьми три одинаковых по цвету вкладыша, прошу закрыть глазки и прячу один них.

Фото №28 Для своих коллег в детском саду я провела открытое занятие Путешествие в страну Веселых человечков

На что похожа фигура? Перед детьми лежат карточки с изображением солнышка, домика, пирамидки. Открывая вкладыш, они должны показать карточку с подходящим изображением, назвать предмет.

Фото №29 В путешествие мы отправлялись на паровозике под веселую детскую песенку Паровозик Букашка

Найди и открой все фигуры без уголков (с уголками).

Фото №30 Чтобы разбудить веселых человечков открывали окошки в их домиках

Подбери окошки такого же цвета, как домики.

Фото №31 Затем мы играли с ними выполняя различные движения под веселую песенку

Найди и покажи фигуру (круг, квадрат, овал и другие)

Фото №32 После веселой игры человечкам нужно отдыхать и дети закрывали окошки в их домиках прощались с друзьями и покидали сказочную страну на паровозике Букашка

Построй домик для веселых человечков. Планшет освобождается от рамок и вкладышей, детям предлагается построить домики для веселых человечков. Сложность заключается в том, что дети должны подобрать рамки к геометрическим изображениям человечков, так, чтобы человечки могли смотреть в окошко.

Фото №33 С рамками и вкладышами малыши играют также в свободное время по своему желанию под контролем воспитателя

Обведи по контуру. Эта игра подготавливает руку к письму, развивает ее твердость.

Фото №34 Цель этих игр не научить детей правильно и быстро вставлять вкладыши а научить их думать искать варианты и самостоятельно находить правильные решения Фото №35 С первых встреч с игрой малыши должны понять задачу плотно закрывать отверстия вкладышами т Фото №36 находить отверстие точно такой же формы что и вкладыш и поворачивать его до точного совмещения Фото №37 Таковой является игра Подбери окошки к домикам Фото №38 В нее малыши могут играть бесчисленное количество раз и получают большое удовольствие
Публикации по теме:

«Рамки и вкладыши Монтессори»«Рамки и вкладыши Монтессори» Сегодня я познакомлю вас еще с одной развивающей игрой. Идея этой игры взята из трудов итальянского педагога Марии Монтессори. Игра "Рамки.

Развивающие игры Б. П. Никитина. «Развивающие игры – вовсе не, какой-то эликсир талантливости, принимая который можно достичь желаемых результатов. Это одно из средств развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация Игры с рамками и вкладышами
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 15:56
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация Игры с рамками и вкладышами» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД