Елена Петрова
Презентация Игры с рамками и вкладышами
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу представить вам свою презентацию на тему :
«Развитие творческих способностей и сенсомоторики у детей раннего возраста на основе развивающей игры Б. П. Никитина
«Рамки и вкладыши М. Монтессори»
Презентация очень большая и пришлось ее значительно сократить. Поэтому выкладываю ее таким образом.
Публикация «Презентация Игры с рамками и вкладышами» размещена в разделах
Чтобы знакомство малышей с геометрическими фигурами прошло наиболее интересно и доступно, я разработала цикл конспектов в игровой форме, с использованием игровых моментов, музыки и веселых стишков. Планируя их, я придерживалась принципа последовательности, предусматривающего постепенное усложнение: от простого к сложному. Следуя рекомендациям Б. П. Никитина с самого начала называла рамку и вкладыш по форме отверстия в ней. Начинала знакомство с таких фигур как: круг, квадрат, треугольник. На каждом занятии знакомила с новой формой и постепенно переходила к более сложным: ромб, овал, звездочка, многоугольник.
Учила малышей обследовать форму фигур, проводя пальчиком по их контуру: по уголкам и округлостям. Учила детей сравнивать фигуры друг с другом по наличию или отсутствию уголков. Показывала, что круг может катиться, а треугольник нет, потому, что ему мешают уголки. Просила малышей подумать и сказать, на что похожа фигура. Например: круг похож на колесо, на солнышко. Треугольник на крышу дома, на пирамидку и т. д.
Чтобы поддерживать интерес использую сказочные персонажи. Это фея, живущая в замке, волшебник в сказочном домике.
Это веселые человечки: «веселый круг», «веселый квадрат» и другие, которые живут в волшебной стране. Чтобы малышам было интереснее играть, я нарисовала их веселые геометрические мордашки на дне планшета.
В гости к сказочным персонажам мы путешествовали разными способами. Строили машину из стульев и под веселую песенку «Бибика» ехали в гости к Фее.
Мы открывали окошки во дворце Феи, чтобы солнечные лучи разбудили ее и закрывали, чтобы спрятать от сильного дождя или ветра.
В гости к волшебнику мы летали на самолете, который также строили из стульчиков:
С волшебником дети играют, выполняя его задания: открыть фигурки без уголков, открыть фигурки с уголками, кто быстрее откроет и закроет окошки в замке.
Чтобы малыши не уставали, обязательно провожу веселую, музыкальную разминку или пальчиковую гимнастику, которую малыши очень любят и занимаются ею с большим удовольствием.
Для своих коллег в детском саду я провела открытое занятие «Путешествие в страну Веселых человечков».
В путешествие мы отправлялись на паровозике, под веселую детскую песенку «Паровозик Букашка». Чтобы разбудить веселых человечков, открывали окошки в их домиках.
Затем мы играли с ними, выполняя различные движения под веселую песенку. После веселой игры человечкам нужно отдыхать, и дети закрывали окошки в их домиках, прощались с друзьями и покидали сказочную страну на паровозике «Букашка».
С рамками и вкладышами малыши играют также в свободное время по своему желанию (под контролем воспитателя). Цель этих игр - не научить детей правильно и быстро вставлять вкладыши, а научить их думать, искать варианты и самостоятельно находить правильные решения.
С первых встреч с игрой малыши должны понять задачу — плотно закрывать отверстия вкладышами, т. е. находить отверстие точно такой же формы, что и вкладыш, и поворачивать его до точного совмещения. Таковой является игра «Подбери окошки к домикам».
В нее малыши могут играть бесчисленное количество раз и получают большое удовольствие. Их увлекает сам процесс, сравнивания и поиска. Видимо, есть в этом занятии что-то интересное и притягательное.
Достоинством «Рамок и вкладышей Монтессори» является то, что в них не обязательно играть по правилам, ребенок всякий раз может придумывать новую игру. После того, как дети хорошо ознакомились с геометрическими фигурами они стали самостоятельно выкладывать из вкладышей различные комбинации: домики, всевозможные пирамидки, елочки и т. д.
Такое занятие помогает развивать творческие способности детей и логическое мышление. Я решила использовать это в своей работе и изготовила карточки с изображением разных комбинаций.
Малыши с большим удовольствием выполняют это задание, выкладывают изображения по контуру.
Когда дети освоят, это задание я предлагаю им более сложный вариант, выкладывание изображений по образцу.
Чтобы разнообразить занятия с пособием я придумала еще несколько вариантов игры :
Что лишнее? Две фигуры с уголками, одна без уголков или одна фигурка желтого цвета, остальные красного.
Что прячется внутри? Под вкладыши я заранее выкладываю маленькие изображения елочки, мяча, юлы. Их форма соответствует форме вкладыша. Дети, открывая окошко, называют предмет.
Внизу - вверху - в середине. Предлагаю детям открыть окошки, которые расположены вверху, внизу, в середине планшета.
Что пропало? Выкладываю перед детьми три одинаковых по цвету вкладыша, прошу закрыть глазки и прячу один них.
На что похожа фигура? Перед детьми лежат карточки с изображением солнышка, домика, пирамидки. Открывая вкладыш, они должны показать карточку с подходящим изображением, назвать предмет.
Найди и открой все фигуры без уголков (с уголками).
Подбери окошки такого же цвета, как домики.
Найди и покажи фигуру (круг, квадрат, овал и другие)
Построй домик для веселых человечков. Планшет освобождается от рамок и вкладышей, детям предлагается построить домики для веселых человечков. Сложность заключается в том, что дети должны подобрать рамки к геометрическим изображениям человечков, так, чтобы человечки могли смотреть в окошко.
Обведи по контуру. Эта игра подготавливает руку к письму, развивает ее твердость.