Зиятдинова Алла
Игры по развитию речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация на тему : «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста»
1 слайд. Игры на развитие фонематического анализа и синтеза. Цепочка слов.
Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в слове.
Обеспечение: карточки с предметными картинками.
Публикация «Игры по развитию речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Ход игры. На столах у детей лежат карточки (одна на другой, а у меня карточка с изображением карандаша. Предлагаю детям выложить цепочку из картинок, которая начинается со слова КАРАНДАШ. Следующее слово должно начинаться на последний звук (звук [Ш]). Дети находят картинку на этот звук и ставят её рядом. Выигравшим считается тот, кто первым выложит все свои картинки.
4 слайд. «Украсим ёлку»
Цель: совершенствовать навыки фонематического слуха, упражнять в делении слов на слоги (двусложные слова и трехсложные).
Обеспечение: панно с ёлкой из бархатной бумаги; кружки из такой же бумаги, с одной стороны на них нарисованы ёлочные игрушки; две коробочки: одна с двумя полосками на боковой стороне, другая - с тремя полосками.
6 слайд. Игры на развитие лексики
«Назови три предмета»
Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации предметов.
Игровые правила. Назвать три предмета одним общим словом.
Ход игры. Дети, говорит воспитатель, мы уже играли в разные игры, где требовалось быстро подобрать нужное слово. Сейчас мы поиграем в похожую игру, но только будем подбирать не одно слово, а сразу три. Я назову одно слово, например, мебель, а тот, кому я брошу мяч, назовёт три слова, которые можно назвать одним словом (мебель)
В другом варианте игры дети, наоборот, по нескольким видовым понятиям учатся находить родовые. Например, Воспитатель называет: «Малина, клубника, смородина». Ребёнок, поймавший мяч, отвечает: «Ягоды». Более сложным вариантом игры будет такой, когда воспитатель во время одной игры меняет задание : то называет видовые понятия, и дети находят. Родовые, то называет родовые понятия, а дети указывают видовые. Такой вариант предлагается в том случае, если дети часто играли в различные игры на классификацию предметов.
8 слайд «Кто как передвигается?»
Цель: Учить различать слова, обозначающие действие предмета. Развивать слуховое внимание и память.
Оборудование: Предметные картинки.
Описание игры : Логопед показывает картинки, изображающие животных. Дети определяют их и называют способ передвижения. Например: лошадь – скачет, змея – ползает, птица – летает, рыба – плавает, лягушка – прыгает и т. д.
10 слайд. Игры на развитие грамматических компонентов речи
Игра «Магазин посуды»
Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания.
Материал: Игрушечная или настоящая посуда.
Ход игры:
Давай поиграем в магазин. Я буду покупателем, а ты продавцом. Мне нужна посуда для супа — супница.
12 слайд Игра «Один – много»
Цель: Учить детей правильному употреблению родительного падежа множественного числа имен существительных.
Ход игры:
• Одно колесо — много колес.
• Одно яблоко — много яблоко.
• Одна кукла — много кукол.
• Одна книга — много книг.
• Одна кисточка — много кисточек.
• Одно полотенце — много полотенец.
• Одно кресло — много кресел.
• Один карандаш — много карандашей.
• Один стул — много стульев.
• Один помидор — много помидоров.
• Один апельсин — много апельсинов.
• Один лимон — много лимонов.
14 слайд Игры на развитие связанной речи
«Хорошо - плохо»
Цель: познакомить детей с противоречиями окружающего мира. Развивать связную речь, воображение, ловкость.
Материал: мяч.
Ход игры
Мир не плох и не хорош – объясню, и ты поймешь.
Взрослый задают тему обсуждения. Ребёнок, передавая мяч по кругу, рассказывает, что, на его взгляд, хорошо или плохо в природных явлениях.
16 слайд «Потому что…»
Цель: развивать у детей связную речь, мышление. Упражнять в использовании в речи сложноподчиненных предложений.
Ход игры
Рассуждения и ответы на вопросы:
«Я чищу зубы, потому что…»
«Я мою руки потому, что…»