Анна Данилова
Презентация «Игры на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Чем занять ребёнка дома? Я предлагаю вам несколько вариантов несложных игр, которые вы можете использовать с ребёнком на кухне. Это даст возможность провести время с пользой для ребёнка и узнать много нового о своём малыше.
Данные игры способствуют развитию зрительного и слухового внимания, памяти, речи, мышления, мелкой моторики, элементарных математических представлений. Помогают закрепить полученные знания, умения, навыки.
На вашей кухне есть много обычных, привычных, но интересных для любого ребёнка предметов, с которыми можно играть!
Публикация «Презентация „Игры на кухне“» размещена в разделах
Для этого необходимо немного фантазии, терпения и желания!
Внимание! Игры с детьми на кухне проводите ТОЛЬКО под вашим наблюдением!
Игра «Назови одним словом»
На столе перед ребёнком разложите мытые овощи и фрукты.
Попросите ребёнка:
-найти только овощи (фрукты) и сложить их в корзинку (миску);
-назвать овощ (фрукт, его цвет и форму;
-ответить, что можно приготовить из данного овоща (фрукта);
-назвать одним общим словом то, что ребёнок собрал в корзинку (миску).
Игра «Назови лишний предмет»
Выложите перед ребёнком картинки или предметы. Ребёнок должен назвать «лишний» предмет (картинку) и объяснить, почему он «лишний».
-Перец, баклажан, лук, лимон.
-Апельсин, яблоко, помидор, груша.
-Ложка, вилка, торт, тарелка.
-Мишка, пирамидка, чашка, мяч.
-Кружка, стол, ковшик, чайник.
Затем повторите то же упражнение, только на слух, без опоры на предметы или картинки.
Игра «Угадай на ощупь»
Для этой игры вам понадобится мешочек 20 Х 20 см. Положите в мешочек вымытые фрукты и овощи в количестве 5. Такие же овощи и фрукты должны находиться перед ребёнком на столе. Попросите ребёнка опустить руку в мешочек и найти на ощупь названный (загаданный) вами овощ или фрукт.
Доставьте ребёнку удовольствие, попробуйте найти в мешочке фрукт или овощ, названный вашим малышом.
Игры для развития речи
Игра «Назови ласково»
Помидор — помидорчик; огурец — огурчик;
перец — перчик; баклажан — баклажанчик;
морковка — морковочка; капуста — капусточка;
банан — бананчик; апельсин — апельсинчик;
яблоко — яблочко и т. д.
Можно использовать слова, обозначающие посуду, игрушки, одежду и т. д.
Игра «Один, много»
Попросите ребёнка назвать количество предметов, используя слова «один — много».
-Один помидор — много помидоров.
-Один огурец — много огурцов.
-Один апельсин — много апельсинов.
Далее со словами: баклажан, кабачок, морковка, перец, яблоко, груша, слива, гранат, ананас, банан, лимон.
Можно использовать слова, обозначающие посуду, игрушки, одежду и т. д.
Игра «Жадина»
Можно использовать овощи и фрукты, посуду, одежду, игрушки и т. д.
Попросите ребёнка ответить на вопросы:
-Чей помидор? (Мой помидор)
-Чья груша? (Моя груша)
-Чьё полотенце? (Моё полотенце)
-Чьи ложки? (Мои ложки)
Игра «Кто что делает?»
Вариант первый
Попросите ребёнка ответить на вопросы по картинкам:
-Что делает собака? (Собака идёт, сидит, спит, кушает)
Вариант второй
Попросите ребёнка ответить на вопросы:
-Что может делать мама? (Варить суп, стирать одежду, купать брата и т. д.)
-Что может делать папа? (Чинить утюг, пылесосить ковёр, водить машину и т. д.)
Вариант третий
Попросите ребёнка рассмотреть любую сюжетную картинку и ответить на вопросы.
Например:
-Что делает девочка?
-Что делает мальчик?
-Что делает дедушка?
-Что делает папа? И т. д.
Дыхательная гимнастика
Всё, что вам нужно для дыхательной гимнастики на кухне: мисочка с чистой водой, 2-3 теннисных мячика (лучше, если они разных цветов, круглый поднос или блюдо, прозрачный стакан с питьевой водой и соломинка. Вместо теннисных мячиков можно сделать бумажные кораблики. Совместно с ребёнком дуйте на теннисные мячики (на мячиках можно нарисовать смешные смайлики). Ребёнок должен через соломинку выдувать воздух в стакан с водой.
Игры с водой
Для игр с водой приготовьте: пипетку, столовую и чайную ложку, вилку, нож, чистые прозрачные стаканы, питьевую воду, соль, сахар, лимон, кусочки льда, акварельные краски и кисточку, чайник.
Игра «Попробуй на вкус»
Подготовьте четыре стакана с питьевой водой, сахар, лимон, соль. В первый стакан добавьте немного сахара, во второй — сок лимона, в третий — соль, в четвёртый - ничего не добавляйте. Попросите ребёнка выпить немного воды из каждого стакана. Спросите, в каком из них только вода? Имеет ли эта вода вкус? Попросите ребёнка угадать, что добавлено в другие стаканчики с водой? Ребёнок должен назвать и показать на сахар, соль и лимон.
Игра «Вода в решете»
Для этой игры подготовьте: дуршлаг, стакан с водой, миску, кусочки льда.
Попросите ребёнка налить в дуршлаг воду (над миской) и ответить, что стало с водой? Можно ли носить воду в решете? Теперь в дуршлаг положите лёд. Спросите ребёнка, можно ли носить лёд в решете? Объясните ребёнку, почему можно носить лёд в решете, а воду носить нельзя. Попросите ребёнка назвать столовые приборы, которыми можно набирать воду, а какими нельзя? Почему?
Игра «Лёд превращается»
Попросите ребёнка положить кусочки льда в прозрачный стакан. Через время покажите ребёнку этот стакан, в котором вместо льда вода.
Спросите ребёнка, куда исчез лёд? (В случае затруднения, объясните ребёнку сами).
Игра «Посчитай капельки»
Попросите ребёнка отсчитать пипеткой капельки (в пределах 10).
-Я тебе буду показывать цифры (или количество карандашей, пуговиц, шишек, ложек и т. д., а ты пипеткой накапаешь столько же капелек.
-В каждую ячейку формочки для льда попросите ребёнка капнуть по одной капельке воды (по две, по три). Воду можно раскрасить акварельной краской.
Игры с макаронами
Игра «Бусы для мамы»
Выложите макароны 2-3 видов с широким отверстием на тарелку. Дайте ребёнку толстую нить (жгут, шнурок, проволоку). Попросите сделать красивые бусы, чередуя макароны разного вида.
Игра «Помоги маме»
Выложите и смешайте 2-3 вида макарон на одной тарелке. Попросите ребенка разложить макароны каждого вида на отдельную тарелку. Можно использовать красную и белую фасоль, горох.
Игра «Отмерь ложкой»
Попросите ребёнка посчитать, сколько ложек фасоли или гороха (гречки, макарон) вмещается в стакане, чашке, в большой и маленькой баночке. Ребёнок должен сравнить, в какой баночке фасоли больше, а в какой меньше.
Работа с тестом
Игра «Пекарь»
Дайте ребёнку возможность:
-просеивать муку через сито;
-месить двумя руками тесто;
-катать колбаску из теста, делить её на части и скатывать шарики;
-раскатывать тесто скалкой;
-резать тесто формочками для печенья;
-выкладывать тесто на противень.
Работа с прищепками
Игра «Собери цветочки»
Вам необходимо заранее вырезать из цветного картона круги диаметром 6-7 см основных цветов. На бумаге одинакового размера нарисовать разные цветы, лепестки которых состоят из основных цветов: красного, жёлтого, зелёного, синего.
Попросите ребёнка по образцу собрать такие же цветы с помощью прищепок.
Игра «Укрась платочек»
По краям носового платочка попросите ребёнка прикрепить цветные прищепки в следующем порядке: синяя, красная, жёлтая, зелёная прищепки и снова синяя, красная и т. д.
Игра «Продолжи ряд»
Для данной игры потребуется прозрачный контейнер для сыпучих продуктов прямоугольной или квадратной формы и набор цветных прищепок. Взрослый прикрепляет к краю контейнера три прищепки красного, зелёного, синего цвета. Попросите ребёнка продолжить ряд из цветных прищепок.
Варианты:
-Сначала ребёнок крепит прищепки к краю контейнера только красного цвета, затем только зелёного цвета, после — синего цвета, и заканчивает прищепками жёлтого цвета.
-Попросите ребёнка посчитать, сколько всего красных прищепок он прикрепил, сколько зелёных, сколько синих.
-Когда ребёнок закончит выполнять задание, попросите его снять прищепки только красного цвета, затем зелёного, потом синего цвета.
-Или снять две прищепки красного цвета, три прищепки зелёного цвета,
пять прищепок синего цвета.
Игры для развития мелкой моторики
-Накручивать нитки на карандаш и раскручивать обратно.
-Ребристый карандаш в течение одной минуты вертеть в ладонях.
-Собирать рассыпанные спички в коробок и складывать их в одном -направлении.
-Рвать руками на мелкие квадратики нарезанные полоски бумаги.
-Контурный рисунок любой цифры намазать клеем и «посолить» манкой
или гречкой.
-Чистить варёные вкрутую яйца, остывшую картошку в мундире.
-Рисовать прямые горизонтальные, вертикальные линии, волнистые и ломаные линии на подносе с манкой или гречкой.
-В пластиковую решётку для мойки вдевать разноцветные ленточки или шнурки.
-Выкладывать макаронами, фасолью (или пуговицами, декоративными камешками, монетками) контур нарисованных линий слева направо.
-Резать бумагу ножницами или рвать руками по нарисованным прямым линиям; вырезать ножницами по контуру круги.