Мария Березкина
Презентация и пояснение к НОД «Математика на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по математике, тема презентации «Математика на грядке»
Об авторе: Березкина Мария Владимировна, работает воспитателем в ГБОУ Образовательный центр «Протон»
Воспитанники: Дети средней группы (4-5 лет)
Введение:
Мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует волевые качества, творческий потенциал личности.
Публикация «Презентация и пояснение к НОД „Математика на грядке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
1. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы;
2. Научить устанавливать соответствие между двумя группами предметов;
3. Учить составлять группы из однородных предметов;
4. Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов);
5. Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета;
6. Познакомить с приемами наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»
Наглядность
Важный принцип обучения ребенка
Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его математике значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность.
Советы родителям:
Во время прогулки или дома просите ребенка назвать предметы, которых много, мало, один предмет.
Например, стульев много, стол один; книг много, тетрадей мало. Положите перед ребенком кубики разного цвета. Пусть зеленых кубиков будет семь, а красных – пять. Спросите, каких кубиков больше, каких меньше. Добавьте еще два красных кубика. Что теперь можно сказать о красных кубиках?
Читая дошкольнику книжку или рассказывая сказки, когда встречаются числительные, просите его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было зверей в истории. После того как вы сосчитали, сколько в сказке было зверюшек, спросите, кого было больше, кого — меньше, кого — одинаковое количество.
Хорошими помощниками станут в овладении счетом всевозможные настольные игры: лото, домино, игры с кубиком. Домино непременно «взрослое» с точечками.