Приложение МААМ

Развитие экологических представлений детей младшего дошкольного возраста

ОЛЬГА КИСЛИЦЫНА
Развитие экологических представлений детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие экологических представлений детей младшего дошкольного возраста

Свое выступление я бы хотела начать со слов А. А. Плешакова

“Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботится об улучшении окружающей среды, не допуская её разрушения и загрязнения…”

Публикация «Развитие экологических представлений детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.

Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в детях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребё нка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

Цель моей работы:

Формировать у детей осознанное понимание взаимосвязи всего живого и не живого в природе.

Способствовать пониманию ценностей и значимости природы.

Воспитывать гуманное отношения к природе (нравственное воспитание)

Задачи:

формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;

развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

повышение роли родителей в экологическом воспитании детей;

Воспитание экологической культуры проводятся через разные виды деятельности это: Чтение, наблюдения, музыкальная, театральная деятельность, эксперименты, изобразительная деятельность и т. д.

Все составляющие подобного комплексного подхода к экологическому воспитанию в условиях дошкольного учреждения существуют не обособленно, а взаимосвязано. Так, гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности по уходу за комнатными растениями, обитателями живого уголка и т. д.

Формы и методы экологического образования

младших дошкольников

Экологические занятия

Экологические игры, беседы, наблюдения

• Ведение календарей природы

• Уход за комнатными растениями в группе

• Посадка и уход за растениями на огороде, на участке

Экологические акции

Экологические праздники

• Лаборатория юного эколога

• Выставки рисунков, поделок из природного материала

Важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой я личным примером демонстрирую детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

В группе создан уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе.

Очень радует глаз цветущие растения на клумбе. И они подобраны так, что в течение сезона одни цветы сменяются другими. Здесь дети стараются позаботиться о цветах: рыхлят, поливают, пропалывают, опрыскивают.

На экскурсиях по территории детского сада я знакомлю детей с растениями на участках и одновременно с условиями их обитания, это способствует образованию первичных представлений у детей о взаимосвязях в природе. У детей развивается наблюдательность, возникает интерес к природе. Мы собираем разнообразный природный материал для работ в группе, в уголке природы. Красота природы у детей вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств.

Прогулки также широко используются для экологического воспитания детей. Я знакомлю детей с изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). На прогулках я организую игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке имеем такое оборудование, как ящик с песком, совочки, формочки, печатки. Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Кроме этого используются разнообразные игровые упражнения» Найди по описанию», «Что, где растёт», «Узнай и назови», «Вершки- корешки», «Загадки о животных»на узнавание деревьев, кустарников, цветов, животных (по звукам, следам и т. д.).Дети очень любят играть в игры с игрушками, приводимыми в движение ветром. Через игры дети могут определить силу и направление ветра, его контрастность.

Для установления причин явлений, связей и отношений между предметами и явлениями я стараюсь использовать как можно больше опытов. Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. Проводятся опыты чаще всего в старших группах, а в младшей и средней группах используются отдельные поисковые действия. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Уточняются их знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.) Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

12 слайд Часто на занятиях я использую художественную литературу. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. Прежде всего я использую литературу, рекомендованную программой детского сада. После чтения с детьми провожу беседу, задаю вопросы, вижу в глазах детей сочувствие, сопереживание или радость, восторг. Очень приятно, когда дети задают вопросы, где проявляется у них забота и любовь о друзьях наших меньших: «А его кто-нибудь спасёт?», «А они не замёрзнут?», «А почему ему никто не помог?» Очень важно донести до детей смысл произведения.

В детском саду проводятся конкурсы детских рисунков» Времена года», «Мир глазами детей»,» Как я провёл лето», «Листопад», «Зимушка- зима», «Тает снежок, ожил лужок». Или такой конкурс «Лучшая поделка из природного материала». Дети стараются дома привлечь родителей, бабушек, дедушек, сестёр и братишек в изготовление поделок.

Осенью проводим конкурс на тему: «Необычный урожай года», где дети приносят самую кривую картошку или самый длинный огурец или самый большой подсолнух. Детей это очень радует и забавляет.

За совместную работу, дети и родители получают благодарность и сюрпризы.

Зимой мы проводили экологическую акцию «Забота о наших пернатых друзьях»

Мы приготовили разнообразные виды корма для птиц. Активное участие в акции приняли наши родители помогли изготовить кормушки.

У нас имеется природоведческая литература, пособия, схемы, таблицы, дидактические пособия, игры экологического содержания. схемы рассказа. Знакомлю детей с правилами поведения в природе посредством запрещающих знаков.

Очень тесно ведём работу по экологическому воспитанию с семьёй. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу-воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем формы :родительские собрания, консультации, беседы, экологические акции, информационные стенды. Такие формы работы дают возможность продемонстрировать родителям, какие знания о природе есть у детей, показать, что эти знания необходимы для формирования основ экологической культуры.

Я ожидаю получить следующие результаты:

Воспитанники должны знать:

Основы экологической культуры

Особенности природы своего края

Значение природы для человека

Некоторые охраняемые животные и растения своего края

Правила поведения в природе

Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

Воспитанники должны уметь:

Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе

Выполнять правила личной гигиены

Различать изученные растения, животных

Вести наблюдения в природе под руководством воспитателя

Подкармливать птиц в кормушках

Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными

Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством воспитателя

И в завершение хочу прочитать такие слова

Всё хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Публикации по теме:

«Развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на основе технологии В. В. Воскобовича». Выступление Лагутиной Александры Анатольевны на педагогических чтениях педагогов дошкольных образовательных учреждений «Воплощение идей.

Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста методом моделированияФормирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста методом моделирования С помощью демонстрации моделей успешно осуществляются обобщения и систематизация знаний о природе. Использование моделей подводит детей.

Формирование элементарных экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста посредством экологических сказок ТЕМА: Формирование элементарных экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста посредством экологических сказок. В современном.

Формирования экологических представлений о природе родного края у детей старшего дошкольного возраста Актуальность исследования. На современном этапе формирование экологических представлений – одно из главных направлений в преодолении экологической.

Игры на развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста ЧТО КАТИТСЯ? Эта игра познакомит ребёнка с формой предметов. Организуйте весёлое соревнование - кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных.

Формирование элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники "Формирование элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в использованием технологии мнемотехника" Экологическое.

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста «Зоопарк» Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные, воспитывать заботливое.

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста. Введение. Одним из эффективных и наиболее.

Методическая разработка по формированию элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста Тема: «Формирование основ экологической культуры у детей 5-6 лет» Автор: Абраменко Альбина Улугбековна, воспитатель Пояснительная записка.

Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности Проект "Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности" Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие экологических представлений детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 22:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие экологических представлений детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА КИСЛИЦЫНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД