Лариса Сидоренко
Конспект Единого урока прав ребенка в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация "Единый урок прав ребенка в ДОУ"
"Единый урок прав человека"
В рамках Единого урока прав человека в группе № 11 были проведены следующие мероприятия:
Единый урок – это серия мероприятий, направленных на формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны.
1. Проведены утренние беседы на тему «Права ребенка», занятие.
Публикация «Конспект Единого урока прав ребенка в ДОУ» размещена в разделах
2. Просмотрены детьми видеоролики «Смешарики. Азбука прав ребенка», «Детям о правах человека», «Права в сказках».
3. Выставка детских рисунков на тему «Права человека».
С рождения мы имеем право
На жизнь, заботу и любовь,
На имя, что родными дано,
На Родину, на отчий кров.
Конспект
по ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Тема: «Права ребенка».
Возрастная группа: 6 – 7 лет.
Цель занятия:
Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами,
учить соотносить права и обязанности; ознакомить с
собственными правами, рассказать о «Конвенции о правах ребенка».
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о правах детей.
Развивающие: Развивать правовое мировоззрение; развивать внимание,
память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь
детей.
Воспитательные: Воспитывать чувство самоуважения и уважение к
другим людям.
Материал: иллюстрации, альбомы.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и
беседа по ним, физкультминутка, анализ, подведение итогов.
Структура занятия:
I. Организационный момент:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами
Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется?
Какое это счастье жить и радоваться жизни!
II. Основная часть:
Вос-ль: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-
давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы: На что
имеют право и на что не имеют?
Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. В результате
появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой
записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но
эту книгу взрослые написали для себя.
А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенцию о правах
ребенка». И сегодня мы говорим о ваших правах. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.
Теперь рассмотрим, какие есть у вас права :
Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на
жизнь. Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет?
Дети: Благодаря родителям. (Да)
Вос-ль: Ребенок имеет право на имя и гражданство.
Вос-ль: Имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На
Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень
внимательно. После рождения вы получили первый в своей жизни
документ - Свидетельство о рождении. Сейчас у каждого из вас есть
свидетельство о рождении, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут
другой документ. Какой?
Дети: Паспорт.
Вос-ль: Правильно. Дети даю вам задание: попросите маму и папу
показать вам свидетельство. Обращаться друг к другу надо ласково по
имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать
ему кличку - это нарушает его право на имя.
- А теперь я проверю, кто из вас знает свое имя, фамилию и отчество.
- Называем по очереди.
– А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете?
Дети: с мамой, с папой.
Вос-ль: Да, с родителями;
- А как одним словом назвать вас и ваших родителей?
Дети: Семья.
В книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи.
Вос-ль: - следующее право- Ребенок имеет право на дом.
У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много
значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым
местом отдыха. Неслучайно так много пословиц придумал русский народ.
Какие вы знаете пословицы? (дети отвечают)
Без хозяина дом - сирота!
В родном доме и стены помогают.
Человек без угла, что птица без крыла.
- Ребята, давайте немного отдохнём.
- Встаем все рассыпную.
Физкультминутка
Каждый день у нас ребятки,
Начинается с зарядки!
Руки в стороны и вниз.
Все присели, поднялись.
И девчонки, и мальчишки
Побежали все вприпрыжку
И, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый!
Вос-ль: Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища.
Каждый ребенок имеет право на свой дом.
- Ребята, из какой сказки эти герои? (ответы детей).
Вос-ль: Ребята, посмотрите на картинку, кто здесь не прав.
- Лиса не имеет право выгонять зайца из его собственного дома. Она
не права.
Вос-ль: Дети имеют право на образование. Все дети имеют право, на
бесплатное образование, начиная с детского сада, потом школа, и другие
учебные заведения.
Вос-ль: Дети имеют право на защиту от жестокого обращения.
Ребята, давайте, вспомним знакомые сказки. В каких из них одни герои
обижали других. (Три поросенка, Золушка).
Что хотел сделать волк с поросятами?
Как обижали Золушку?
А в жизни можно так поступать друг с другом? Нет, конечно.
Почему? (ответы детей)
Вос-ль: В нашей стране все дети имеют право на бесплатную
медицинскую помощь.
Вос-ль: Из какой сказки этот герой (ответы). Что нужно сделать,
если вы вдруг заболели (ответы). Ну а чтобы не болеть, что для этого
надо делать? ( относиться бережно к своему здоровью: одеваться по
погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов).
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи скорей лечиться
И корова и волчица
И жучок, и червячок
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Вос-ль: Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга,
помогать друг другу.
Пусть дети живут, смеются звонко
Подрастают с каждым днем
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом.
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду Я!
III. Заключительная часть:
Вос-ль: Дети, вам понравилось наше занятие? О каких правах вы сегодня
узнали? (ответы).
- А теперь я вам предлагаю найти на столе права детей и наклеить их на
бумагу.
Вывод: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед
обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не
мешали правам и свободам других людей