Арина Соловьёва
Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Мотивация
-Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости, это смешарики. Назовите их имена (крош, лосяш, бараш, нюша, они пришли к нам в гости не просто так, дело в том, что у их друга ёжика скоро будет день рождения и нужно приготовить подарок для него, вы согласны помочь смешарикам. (ответ детей).
Здорово, тогда, мы можем отправляться в путь, где нас будут ждать разные интересные задания, вы готовы? (ответ детей). Отлично, тогда начнём, но перед началом я предлагаю вам размять наши пальчики:
Давай вспомним игру про игрушки.
Пальчиковая игра «Игрушки»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка,
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого).
Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, а сейчас я предлагаю вам выполнить другие интересные упражнения.
Артикуляционные упражнения.
«Накажем непослушный язычок»
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «тя-тя-тя».
«Блинчик»
Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 1 до 10 секунд.
«Маляр»
Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад небо от бугорков верхних зубов (как кисточкой).
«Вкусное варенье»
Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.
«Парус»
Поднять широкий язык и зацепить за верхние зубы, удерживать в таком положении на счет от 1 до 5
«Чашечка»
Сделав «Блинчик», широкий язык поднять вверх, придавая ему форму «Чашечки» (не пролить водичку). Следить, чтобы боковые края и кончик языка не опускались. Удержать под счет от 1 до 10.
Затем завести «Чашечку» в рот за верхние зубы и удержать под счет от 1до 5.
«Остудим чаек» или «Парус»
Сделать «Чашечку», завести за верхние зубы и подуть в нее, как бы на верхние зубки.
«Грибок»
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка — его ножку.)
«Фокус»
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а по середине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.
Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме.