Елена Шашкова
Деятельность воспитателя и музыкального руководителя при решении задач музыкального образования дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
"Деятельность воспитателя и музыкального руководителя при решении задач музыкального образования дошкольников»
Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с ребёнком в процессе организации его общения с музыкой. От уровня их компетентности во многом зависит качество музыкального образования ребёнка дошкольника. В настоящее время, когда одним из требований ФГТ является интеграция всех образовательных областей и, следовательно деятельности всего коллектива детского сада в процессе формирования интегративных личностных качеств детей, вопросы сотрудничества участников педагогического процесса высвечиваются наиболее остро.
Публикация «Деятельность воспитателя и музыкального руководителя при решении задач музыкального образования дошкольников» размещена в разделах
В связи с этим необходимо построить систему работы по взаимодействию педагогов ДОУ
Воспитатель и музыкальный руководитель :вопросы сотрудничества и сотворчества.
Профессиональные задачи музыкального руководителя :
Организация и проведение НОД в каждой возрастной группе
Организация и проведение праздников, программ, развлечений в детском саду
Руководство работой воспитателя в области музыкального развития детей посредством консультаций и групповых НОД
Организация педагогических совещаний.
Воспитатель и музыкальный руководитель :вопросы сотрудничества и сотворчества.
Профессиональные задачи воспитателя :
Помощь в процессе проведения музыкальных занятий : петь и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за выполнением заданий.
Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников
Отбор музыкально-дидактических материалов для решения разнообразных задач воспитания и развития детей. Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей.
Вдохновителем и организатором процесса музыкального воспитания и развития ребёнка дошкольника является музыкальный руководитель про помогающем участии воспитателя. Однако на практике такое взаимодействие осуществляется не всегда
Причины проблем осуществляющего сотрудничества.
Музыкальный руководитель-Не знает особенности общекультурной компетентности воспитателя детского сада, их музыкальные потребности и интересы, а также плохо представляет свою роль в педагогическом процессе-Отсутствует профессиональная помощь и поддержка друг другу, совместное решение задач и развитие ребёнка посредством музыки-Самоустранение от педагогического процесса ДОУ
-Не достаточно владеет знаниями основы педагогики и психологии дошкольников.
Воспитатель
-Не знает функциональные обязанности музыкального руководителя, его роль в педагогическом процессе ДОУ-Отсутствует профессиональная помощь и поддержка друг другу, совместное решение задач и развитие ребёнка посредством музыки-Не знает свои обязанности в процессе проведения НОД-Не владеет специальными исполнительскими умениями, плохо ориентируется в мире музыкального искусства, практически не знаком со спецификой детского музыкального репертуара. Имеет слабые знания основ методики музыкального воспитания.
Задачи проектирования и организации развивающей образовательной среды.
-создание развивающей музыкально-образовательной среды в детском саду как одного из эффективных условий, инициирующих процессы целостного музыкального (художественного развития и воспитания ребёнка)
-создание развивающей образовательной среды в детском саду как одного из эффективнейших условий, инициирующих процессы целостного развития и воспитания ребёнка.
Формы работы музыкального руководителя и воспитателя.
разработка единых диагностических карт музыкальности ребёнка : совместное обсуждение результатов диагностики и их индивидуальных музыкальных проявлений в условиях НОД и в повседневной жизнедеятельности;
совместное проектирование планов работы, их корректировка по мере решения общих задач;
взаимные консультации по использованию музыкального материала в образовательном процессе ДОУ, в решении разнообразных задач воспитания и развития ;
взаимопосещение занятий с последующим обсуждением;
музыкальные гостиные и вечера встреч с музыкой, организованные в ДОУ;
совместная подготовка семинаров-практикумов по проблеме целостного воспитания и развития ребёнка дошкольника средствами музыки;
совместная организация родительских собраний по проблеме музыкального воспитания и развития ребёнка;
организация смотров-конкурсов проектом музыкально-развивающей среды в ДОУ, в отдельно взятой группе;
составление музыкально-профессиональной фонотеки, банка педагогических техник и технологий использование музыки в решении разнообразных задач воспитания и развития дошкольников