Приложение МААМ

Деятельность воспитателя и музыкального руководителя при решении задач музыкального образования дошкольников

Елена Шашкова
Деятельность воспитателя и музыкального руководителя при решении задач музыкального образования дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

"Деятельность воспитателя и музыкального руководителя при решении задач музыкального образования дошкольников»

Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с ребёнком в процессе организации его общения с музыкой. От уровня их компетентности во многом зависит качество музыкального образования ребёнка дошкольника. В настоящее время, когда одним из требований ФГТ является интеграция всех образовательных областей и, следовательно деятельности всего коллектива детского сада в процессе формирования интегративных личностных качеств детей, вопросы сотрудничества участников педагогического процесса высвечиваются наиболее остро.

Публикация «Деятельность воспитателя и музыкального руководителя при решении задач музыкального образования дошкольников» размещена в разделах

В связи с этим необходимо построить систему работы по взаимодействию педагогов ДОУ

Воспитатель и музыкальный руководитель : вопросы сотрудничества и сотворчества.

Профессиональные задачи музыкального руководителя :

Организация и проведение НОД в каждой возрастной группе

Организация и проведение праздников, программ, развлечений в детском саду

Руководство работой воспитателя в области музыкального развития детей посредством консультаций и групповых НОД

Организация педагогических совещаний.

Воспитатель и музыкальный руководитель : вопросы сотрудничества и сотворчества.

Профессиональные задачи воспитателя :

Помощь в процессе проведения музыкальных занятий : петь и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за выполнением заданий.

Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников

Отбор музыкально-дидактических материалов для решения разнообразных задач воспитания и развития детей. Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей.

Вдохновителем и организатором процесса музыкального воспитания и развития ребёнка дошкольника является музыкальный руководитель про помогающем участии воспитателя. Однако на практике такое взаимодействие осуществляется не всегда

Причины проблем осуществляющего сотрудничества.

Музыкальный руководитель-Не знает особенности общекультурной компетентности воспитателя детского сада, их музыкальные потребности и интересы, а также плохо представляет свою роль в педагогическом процессе-Отсутствует профессиональная помощь и поддержка друг другу, совместное решение задач и развитие ребёнка посредством музыки-Самоустранение от педагогического процесса ДОУ

-Не достаточно владеет знаниями основы педагогики и психологии дошкольников.

Воспитатель

-Не знает функциональные обязанности музыкального руководителя, его роль в педагогическом процессе ДОУ-Отсутствует профессиональная помощь и поддержка друг другу, совместное решение задач и развитие ребёнка посредством музыки-Не знает свои обязанности в процессе проведения НОД-Не владеет специальными исполнительскими умениями, плохо ориентируется в мире музыкального искусства, практически не знаком со спецификой детского музыкального репертуара. Имеет слабые знания основ методики музыкального воспитания.

Задачи проектирования и организации развивающей образовательной среды.

-создание развивающей музыкально-образовательной среды в детском саду как одного из эффективных условий, инициирующих процессы целостного музыкального (художественного развития и воспитания ребёнка)

-создание развивающей образовательной среды в детском саду как одного из эффективнейших условий, инициирующих процессы целостного развития и воспитания ребёнка.

Формы работы музыкального руководителя и воспитателя.

разработка единых диагностических карт музыкальности ребёнка : совместное обсуждение результатов диагностики и их индивидуальных музыкальных проявлений в условиях НОД и в повседневной жизнедеятельности;

совместное проектирование планов работы, их корректировка по мере решения общих задач;

взаимные консультации по использованию музыкального материала в образовательном процессе ДОУ, в решении разнообразных задач воспитания и развития ;

взаимопосещение занятий с последующим обсуждением;

музыкальные гостиные и вечера встреч с музыкой, организованные в ДОУ;

совместная подготовка семинаров-практикумов по проблеме целостного воспитания и развития ребёнка дошкольника средствами музыки;

совместная организация родительских собраний по проблеме музыкального воспитания и развития ребёнка;

организация смотров-конкурсов проектом музыкально-развивающей среды в ДОУ, в отдельно взятой группе;

составление музыкально-профессиональной фонотеки, банка педагогических техник и технологий использование музыки в решении разнообразных задач воспитания и развития дошкольников

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Для вас, родители, о работе музыкального руководителя» Для Вас, родители, о работе музыкального руководителя. За несколько лет работы музыкальным руководителем детского сада и, общаясь с родителями,.

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деятельность воспитателя и музыкального руководителя при решении задач музыкального образования дошкольников
Опубликовано: 19 марта 2014 в 10:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деятельность воспитателя и музыкального руководителя при решении задач музыкального образования дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шашкова (УИ 73299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД