МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ в продуктивных видах деятельности (1 фото)

наталья назарукова
Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ в продуктивных видах деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ в продуктивных видах деятельности

«Развитие у детей с ОВЗ мелкой

моторики рук в продуктивных видах деятельности»

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

Истоки способностей и дарования детей -

на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше

мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Актуальность развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья состоит в том, что у детей очень слабо развита и общая моторика рук,

и общая неготовность большинства современных детей к письму,

а так же проблемы с речевым развитием.

Задачи:

Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук.

Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

Улучшить общую двигательную активность.

Содействовать нормализации речевой функции.

Развивать воображение, мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Приемы работы:

-систематичность

-последовательность-(от простого к сложному)

-все игры и упражнения должны проводиться по желанию ребёнка

недопустимо переутомление ребёнка

Основные принципы в работе:

принцип доступности

принцип гуманности

принцип деятельности

принцип интеграции

принцип системности

принцип преемственности

Средства развития мелкой моторики:

Пластилин

Бумага

Песок

Вода

Карандаши

Счетные палочки

Нитки, шнурки, ткани

Крупа, бусы, пуговицы

Рисование свечой и красками.

Свечой можно работать остриём, торцом или плашмя. Свеча оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно.

Покрываем полностью наш формат теплыми оттенками акварели. Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции.

Рисование ватными палочками.

«Пуантилизм» – это направление в изобразительном искусстве, родоначальником которого считается французский художник Жорж Сёра. Как очевидно из названия, пуантилизм – это рисование точками (точечными мазками). И, следовательно, эта техника вполне по силам детям дошкольного возраста.

Рисование растворимым кофе.

Задачи: Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.

Развивать мелкую моторику, фантазию, творчество.

Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.

Воспитывать доброе отношение к природе.

Рисование штампами.

Задачи:

- Обучать практическим навыкам работы круглой и плоской кистью

- Развивать фантазию, а так же мелкую моторику и пространственное воображение

- Закреплять умение строить композицию.

- Воспитывать любознательность, а так же так же точность и аккуратность

- Знакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Лепка – это очень увлекательное и полезное занятие.

Оно оказывает благотворное влияние на фантазию и творческое восприятие ребёнка,

а также развивает мелкую моторику рук.

Лепка из теста – увлекательный способ времяпрепровождения с детьми.

К тому же это универсальный материал для творчества.

Процесс изготовления массы не составит труда, а все ингредиенты доступные и натуральные. Знакомить ребёнка с лепкой из солёного теста можно с одного года.

А вариантов поделок огромное количество.

Обрывная аппликация.

Для изготовления поделок в этой техники требуется совсем мало приспособлений.

И не надо работать с ножницами, что для детей с особенностями здоровья большой плюс, так как является безопасным развивающим занятием.

Техника аппликации Айрис-Фолдинг.

Техника рукоделия заключается в складывании по спирали цветных полосок бумаги.

Аппликацию составляют по шаблону, закрепленному с обратной стороны картонного основания. Внешне элементы поделки напоминают затвор фотокамеры.

Оригами – беспроигрышный способ на несколько часов увлечь ребенка дома или в дороге.

Яркие разноцветные фигурки из бумаги, созданные своими руками, приводят малышей в восторг.

А еще это полезное упражнение для мелкой моторики, сообразительности и усидчивости.

Работа с пряжей.

В процессе рукоделия очень часто остаются небольшие клубочки ниток, которые долгие годы могут пролежать дома, ведь очень непросто найти применение для таких остатков. Хороший выход в таком случае — это изготовить поделки из ниток. Такое занятие поможет развлечь ребенка зимними вечерами, поможет развить усидчивость и мелкую моторику. Полезные и необычные поделки из остатков ниток смогут не только провести время с пользой, но и украсить дом. Игрушки из ниток не сравнятся с покупными, поскольку в них вложен труд и частичка души самого ребенка.

Результативность.

Совершенствовалась ручная умелость.

Способствовало развитию речи и формированию психических процессов.

Пополнилась развивающая среда.

Создана картотека пальчиковых игр.

Систематизирован информационно – наглядный материал для родителей воспитанников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей» Фотоотчет развитие мелкой моторики у детей. Елена Владимирова. Зачем нужно развивать моторику? Дело в том, что развитие мелкой моторики.

Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности» Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ в продуктивных видах деятельности
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 09:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ в продуктивных видах деятельности» (включая файлы) размещена пользователем наталья назарукова (УИ 1945241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД