Зульфия Притула
Консультация для родителей «СДВГ: что такое?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности затрудняются сконцентрировать внимание, импульсивны и зачастую чрезмерно активны. У некоторых детей появляются поведенческие отклонения. У большинства детей симптомы проявляются в возрасте детского сада. Существенная часть детей (примерно 80%) продолжают страдать от синдрома во взрослом возрасте.
СДВГ распространенное явление, примерно от 5 до 10% учеников в возрасте 12 лет страдают синдромом дефицита внимания и гиперактивности. У мальчиков синдром проявляется в три раза чаще, чем у девочек, и сопровождается в основном импульсивностью и чрезмерной активностью. Синдром дефицита внимания проявляется в равной степени, как у мальчиков, так и у девочек, особенно в более позднем возрасте.
Публикация «Консультация для родителей „СДВГ: что такое?“» размещена в разделах
Существует три характерных типа СДВГ (ADHD) :
В основном дефицит внимания type Inattentive.
В основном гиперактивность type impulsive Hyperactive.
Комбинированный тип type Combined.
Следует отметить, что существует еще одна группа детей, в основном с нарушением внимания и концентрации, но без симптомов гиперактивности. Такие дети, как правило, спокойные, пассивные, задумчивые.
Очень важно выявить синдром как можно раньше и как можно быстрее начать лечение, в связи с тем, что синдром может ограничить достижения в школе и повлиять на социальное поведение, на психологию и развитие ребенка. Основная проблема - необдуманные реакции, приводящие к импульсивному поведению.
В связи с особым вниманием, уделяющемуся синдрому, большинство детей диагностируются до того, как они начинают учебу в средней школе, но в начальных классах (с первого по четвертый) все еще большое количество детей с СДВГ не диагностированы. Это особенно касается учеников, страдающих дефицитом внимания без симптомов гиперактивносты, а особенно детей с высокими интеллектуальными возможностями, которые позволяют им справляться относительно успешно с синдромом в начальных классах. Отсутствие диагноза может вызвать побочные эффекты в душевном, социальном и поведенческом аспекте.
В дошкольном возрасте синдром дефицита внимания и гиперактивности проявляется в беспокойстве, отсутствие дисциплины, вспышках гнева и злости, зачастую тяжелых, без определенной причины, в отсутствии желания и возможности завершить задания, в отсутствии концентрации, в трудностях в подчинении законам, в том числе правилам игры, иногда в чрезмерно-активной моторике.
Иногда дети в раннем возрасте не понимают, что они представляют опасность для себя или для окружающих. Они пытаются забраться на высокие и опасные места, или выбегают на дорогу, не обращая внимания на опасность.
В связи с поведенческими трудностями такие дети вызывают зачастую раздраженность у взрослых или у других детей. Такие дети затрудняются найти себе друзей, иногда в связи с этим они становятся замкнутыми, не желают общаться, иногда даже склонны к агрессивности по отношению к другим детям.
В дошкольном возрасте синдром дефицита внимания и гиперактивности проявляется в беспокойстве, отсутствие дисциплины, вспышках гнева и злости, зачастую тяжелых, без определенной причины, в отсутствии желания и возможности завершить задания, в отсутствии концентрации, в трудностях в подчинении законам, в том числе правилам игры, иногда в чрезмерно-активной моторике.
Иногда дети в раннем возрасте не понимают, что они представляют опасность для себя или для окружающих. Они пытаются забраться на высокие и опасные места, или выбегают на дорогу, не обращая внимания на опасность.
В связи с поведенческими трудностями такие дети вызывают зачастую раздраженность у взрослых или у других детей. Такие дети затрудняются найти себе друзей, иногда в связи с этим они становятся замкнутыми, не желают общаться, иногда даже склонны к агрессивности по отношению к другим детям.