Валентина Радостева
Презентация для педагогов «Работа со сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация для педагогов "Работа со сказкой"
Радостева В. К.,
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ № 9 «Алёнушка»
Слайд 2
Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию.
Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем.
А. Сухомлинский
Слайд 3-4
Одной из распространенных форм работы со сказкой является чтение, дословная передача текста.
Публикация «Презентация для педагогов „Работа со сказкой“» размещена в разделах
Очень важно обращать внимание на выразительность чтения. Главное выразительно прочитать, чтобы дети заслушивались. Выразительность достигается разнообразием интонаций, мимикой, иногда жестом, намеком на движение. Все эти приёмы направлены на то, чтобы дети представили себе живой образ.
Слайд 5-7
Широко распространенным приемом, усиливающим воздействие текста и способствующим лучшему его пониманию, является рассматривание иллюстраций в книге. Иллюстрация – рисунок, относящийся к определенной части текста, поясняющий какой-то момент. Нужно учить ребенка внимательно, долго рассматривать иллюстрации, узнавать на них героев прочитанной сказки.
Сказки, которые невелики по объему, я рассказываю детям наизусть, потому что при этом достигается наилучший контакт с детьми.
Слайд 8-12
Для детей среднего дошкольного возраста доступной формой инсценирования является настольный театр, театр мягкой игрушки, пальчиковый, варежковый театр, театр на фланелеграфе и другие виды театра.
Слайд 13-20
Включаю сказочный материал в непосредственно образовательные области: познание, художественно-эстетическая, социализация, развитие речи, физическое развитие
Слайд 21-27
В своей работе использую не только русские народные сказки, но и авторские много работаем над дикцией, эмоциями.
В результате проводимой работы у детей появился интерес к занятиям, стали лучше запоминать текст, стали более артистичными, речь приобрела эмоциональность.
Слайд 28-31
На занятиях по ознакомлению детей со сказкой применяются и технические средства обучения. В качестве приема используется просмотр сказок в мультимедийном варианте либо прослушивание в записи известных мастеров сцены.
Также мы поддерживаем тесную
связь с библиотекой.
Слайд32-34
С детьми проводятся беседы о театре, на которых ребята учатся быть похожими на настоящих артистов.
Слайд 35-38
Главными помощниками в нашей работе являются родители.
Они помогли нам приобрести книги русских народных сказок и авторские сказки, а так же пополнили наш театральный уголок новыми костюмами и масками.
Родители активные участники в жизни нашей группы.
Слайд 39