Татьяна Зверева
Презентация для педагогов «Инновационные формы работы с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные требования к роли родителей в воспитании детей возрастают. Задача дошкольного образовательного учреждения - изменить позицию родителей из позиции "сторонние наблюдатели" в позицию "активные участники". Придумать новые эффективные формы не такое уж легкое дело.
На занятии Образовательного клуба с молодыми педагогами мы познакомились, как старые формы работы с родителями можно превратить в инновационные и эффективные. Рассмотрели и формы вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс, информационные и практические формы для просвещения родителей, а также важные условия эффективности этой работы. Теперь словосочетание "инновационные формы работы с родителями" не вызывает у них затруднений.
Публикация «Презентация для педагогов „Инновационные формы работы с родителями“» размещена в разделах
Текст к презентации «Инновационные формы работы с родителями»
1-ЫЙ СЛАЙД:
В настоящее время в Российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Это объясняется объективными процессами, развивающимися в обществе гуманизацией и демократизацией социокультурных отношений, ростом понимания приоритетности семьи в развитии, воспитании и социализации детей. В различных контекстах звучит, что семья должна стать в нашем обществе не просто ценностью, а новой национальной идеей.
Этот вывод особенно важен для системы дошкольного образования, где роль взаимодействия педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей воспитанников выдвигается на передний план. От согласованных действий педагогов и родителей, в конечном счете, зависит качество воспитания, обучения и развития детей. Взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки и соответствующего руководства. Тем более сегодня, когда осуществляется переход на новую парадигму образования — парадигму личностно - ориентированного взаимодействия, которое требует новых подходов, форм и методов совместной деятельности педагогов и родителей.
Однако реальная практика обнаруживает определенный консерватизм, ориентированность педагогов дошкольных образовательных учреждений на традиционные подходы к взаимодействию с родителями воспитанников. Для большинства педагогов характерна недостаточно высокая активность в освоении и применении широкого арсенала методов и средств взаимодействия с родителями в соответствии с принятыми в рамках личностно - ориентированного подхода нормами и правилами поведения.
Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что на протяжении многих лет идет поиск разнообразного содержания, форм, методов и средств взаимодействия.
На сегодняшний день, можно сказать, стоит задача повсеместно, а у нас это годовая задача детского сада - родители из «зрителей» и «наблюдателей» должны стать активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Для этого нужно активно использовать инновационный компетентностный подход к работе с родителями.
2-ОЙ СЛАЙД: Что такое инновация?
Инновация – пер. с англ. Обновление.
С точки зрения применения инновации в образовании - Инновация (англ. innovation) — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности.
Или: Инновация — это такое новшество или нововведение, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.
Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность.
Компетенция (в переводе с латинского — соответствие, соразмерность) имеет два значения:
1-ое: круг полномочий какого-либо учреждения или лица; круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом.
2-ое: Компетентность в рамках обсуждаемой темы обозначает уровень образованности. В одной из педагогических дискуссий по вопросам компетентностного подхода было предложено следующее определение: компетентность — это способность действовать в ситуации неопределённости.
3-ИЙ СЛАЙД: Составляющие инновационных форм Иновационные формы предполагают:
- активную позицию родителей,
- партнерство с педагогами,
- инициативность в процессе сотрудничества и побуждения к действиям
- и применение в семейной среде, т. е. то, что приобретали.
Только совокупность этих составляющих дает право говорить об инновационности форм работы.
Практические задания для педагогов:
4-ЫЙ СЛАЙД: Педсовет
5-ЫЙ СЛАЙД: Посещение семьи
6-ОЙ СЛАЙД: Уголок здоровья
7-ОЙ СЛАЙД: Уголок детского творчества
8-ОЙ СЛАЙД: Занятия в ДОУ
10-ыйЙ СЛАЙД: Цитаты и призывы к родителям
Как донести до родителей то, что они должны делать по отношению к своим детям? Как сделать так, чтобы они поняли про свои обязанности, про свое место в обучении и воспитании детей?
Постоянно вывешивайте на стенде в приемной высказывания выдающихся педагогов и психологов или призывы – броские, короткие, точные по теме. Это западает в голову, заставляет задумываться и соответственно поступать.
11-ЫЙ СЛАЙД: Формы вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс
12-ЫЙ СЛАЙД - 13-ЫЙ СЛАЙД: Формы для психолого-педагогического просвещения родителей
14-ЫЙ СЛАЙД: Информационные средства
15-ЫЙ СЛАЙД: Понятие хороший педагог
Чтобы выполнять работу в соответствии с новыми требованиями, мы и сами должны измениться. В современных условиях понятие «хороший сотрудник», конечно, включает качества хорошего специалиста, т. е. навыки определённой специальной, профессиональной подготовленности. Но хороший сотрудник это еще и — человек, который может работать в команде, может принимать самостоятельные решения, инициативный, способный к инновациям.
Одно из требований к «хорошему сотруднику» определяется следующим образом: если раньше от работника требовались сильные мышцы, то сейчас от него требуются крепкие нервы: психологическая устойчивость, готовность к перегрузкам, готовность к стрессовым ситуациям, умение из них выходить.
16-ЫЙ СЛАЙД: Спасибо за внимание!