Ирина Федоренко
Презентация для детей «Весна шагает по планете»
▼ Скачать + Заказать документы
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ВЕСЕННИМИ ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ
Весна — самое короткое время года, когда природа активно пробуждается. В результате фенологических наблюдений отмечено, что в разные годы в одной и той же местности весна начинается то раньше, то позже. Иногда весенние явления протекают ярко, бурно, иногда медленно, поэтому весну называют ранней, поздней, затяжной. Это зависит от многих факторов, в частности от движения циклонов, приносящих теплые потоки воздуха.
Публикация «Презентация для детей „Весна шагает по планете“» размещена в разделах
Этот сезон предоставляет широкие возможности для непосредственного восприятия детьми живой природы, углубляя и пополняя их знания об окружающем мире. Особое внимание педагог должен обратить на динамичность, яркость, красоту весенних явлений, формируя эмоционально положительное отношение ребенка к природе. Кроме того, воспитатель может отметить, что данное время года вносит ряд приятных изменений в жизнь самих дошкольников: они могут легче одеваться, больше времени проводить на воздухе, играть в интересные и разнообразные игры.
Наблюдения за жизнью природы проводятся обычно на участке ДОУ, что способствует накоплению у дошкольников конкретных представлений о весенних изменениях в природе, и эпизодически — на целевых прогулках и экскурсиях. Наблюдения должны сочетаться с играми детей, использованием иллюстративного материала, чтением художественной литературы, беседами, передачей впечатлений в творческой деятельности. Необходимо формировать у детей умения и навыки выращивания растений в уголке природы и на участке, связывая это с наблюдениями труда взрослых в природе.
Изменения внутри сезона предстают перед детьми во всем своем многообразии и красоте, непосредственно влияют на эмоции, вызывают желание смотреть, спрашивать, рассказывать. Следует подводить детей к выделению характерных особенностей начала и конца сезона, перехода одного сезона в другой, пониманию последовательности развития сезонных явлений, периодичности внутри данного времени года. От рассматривания ярких красочных явлений дети должны постепенно переходить к познанию их сущности. Это создаст благоприятные условия для развития познавательного отношения дошкольников к природе.