Герасимова Алена
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Народные промыслы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «народные промыслы России»
Тип проекта : познавательно – практический
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели
Сроки реализации проекта : краткосрочный
Публикация «Краткосрочный проект для детей подготовительной группы „Народные промыслы России“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Цель проекта : создание условий для формирования представлений детей о культуре и творчестве русского народа и изучения традиционных народных промыслов России.
Задачи проекта :
Для детей :
- систематизировать детские представления о народных промыслах своей страны;
- формировать обобщенные знания и умения, различать виды прикладного искусства по назначению (посуда, игрушки, мебель) и основным стилевым особенностям (своеобразие цветового решения, композиции, элементов декора, устанавливать сходства и различия;
- воспитывать уважительное отношение к народному декоративно – прикладному творчеству, промыслам родного края; уважать и ценить труд мастеров – ремесленников;
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно – прикладному искусству;
- развивать творческий потенциал, творческое восприятие, воображение, вызывать интерес к декоративному рисованию.
Для родителей:
- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
- установление дружеских связей с родителями, обмен знаниям и интересным материалом о народных промыслах России;
- формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ;
- учить анализировать свои воспитательные процессы по отношению к ребенку.
Для педагога:
- обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
- создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
-пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Народные промыслы России».
Актуальность: в наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декоративно – прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связанное с декоративным творчеством художественное слово только усиливает процесс формирования нравственно – патриотических чувств подрастающего поколения.
Предполагаемый результат:
Дети:
-Сформированность у детей знаний о художественно декоративно – прикладных промыслах России (Хохлома, Гжель, Дымка, Городец).
-Сформированность художественно-эстетических, патриотических чувств в процессе реализации проекта.
-Заинтересованность детей темой о народных промыслах, проявление их познавательной активности (делятся с детьми и взрослыми информацией по теме, рассказывают интересные факты).
-Проявляют интерес к самостоятельному художественно-декоративному рисованию и лепке.
Родители:
-Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
-Становление партнерских взаимоотношений родителей и педагогов в совместной реализации проекта.
Педагог:
-Систематизация и повышение качества работы с детьми по теме «Художественные декоративно - прикладные промыслы России", через различные виды деятельности.
-Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проекта).
-Распространение педагогического опыта в электронных образовательных ресурсах.
-Повышение педагогического уровня в разработке и подготовке наглядно – дидактического материала по теме проекта.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
- Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки с элементами художественной росписи);
- Подготовка материала по ознакомлению детей с народными промыслами;
- Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
- Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.