Приложение МААМ

Презентация: дидактическое упражнение «Что лишнее»

Людмила Мартыненко
Презентация: дидактическое упражнение «Что лишнее»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое упражнение «Что лишнее» предназначено для работы учителя-логопеда с детьми 5-7 лет с целью закрепления способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки.

Задачи:

закрепление обобщающих понятий;

выделение существенных качеств понятий, объединённых общим признаком;

формирование стабильного графического образа некоторых букв.

Публикация «Презентация: дидактическое упражнение „Что лишнее“» размещена в разделах

Дидактическое упражнение проводится индивидуально или с подгруппой детей. В каждой букве по три вида разных обобщений (простых, стандартных или дифференцированных). Каждое из обобщений требуют развёрнутого ответа ребенка, вследствие чего активизируется речевая деятельность в целом.

Проводить упражнение учитель-логопед может на этапе освоения букв или на этапе закрепления обобщающих понятий. Принцип наглядности, лежащий в данном дидактическом упражнении, активно включает компенсаторные возможности и, как минимум, 2-3 вида анализатора ребенка, позволяет сделать материал интереснее, доступнее для детей.

Применение данного упражнения в практической работе с детьми показало, что использование иллюстративного и презентационного материала в коррекционно-образовательной деятельности помогает эффективно решить ряд задач:

оптимизировать запоминание материала;

создать ситуацию занимательности, заинтересованности;

вызвать интерес и желание трудиться на занятии;

использовать двуполушарный подход к обучению, когда словесные методы сочетаются со зрительными.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Артикуляционное упражнение для детей 2–3 лет Жил- был Язычок- вот какой маленький (воспитатель показывает, дети повторяют). Однажды утром, когда наш Язычок проснулся, на окошко прилетел.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму»Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму» Дидактическая игра "Найди лишнее". Цель:Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и.

Дидактическое упражнение «Составь букет для мамы»Дидактическое упражнение «Составь букет для мамы» С самого раннего детства, можно приучать ребенка к геометрии. Занимательная геометрия — это увлекательная игра между ребенком и взрослым.

Дидактическое упражнение «Два слова в одном» Словообразование является неисчерпаемым источником пополнения словарного запаса, так как расширение, обогащение словаря ребенка происходит.

Игровое упражнение «Кормушка»Игровое упражнение «Кормушка» Цели. Закрепляем обобщающее понятие зимующие птицы. Учим узнавать и правильно раскрашивать знакомых птиц (синица, голубь, сорока, воробей,.

Игровое упражнение «Веселые человечки»Игровое упражнение «Веселые человечки» Цель: закрепить умения детей ориентироваться на листе бумаги Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка. Закрепить правильное.

Терапевтическое упражнение «Сад моей души»Терапевтическое упражнение «Сад моей души» Цель: развитие психоэмоциональной сферы. Материалы: песочница, набор игрушек, различного природного материала (цветы, веточки, палочки.

Упражнение «Носики — художники»Упражнение «Носики — художники» Цель: Укрепление и развитие мышц шеи, повышение функциональных возможностей дыхательной системы в сочетании с улучшением опорно-двигательного.

Упражнение «Волшебное превращение»Упражнение «Волшебное превращение» Упражнение можно проводит как индивидуально, так и в группе. Цели: развитие воображения, интуиции, творческой фантазии, эмоциональной сферы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация: дидактическое упражнение «Что лишнее»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 15:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация: дидактическое упражнение «Что лишнее»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мартыненко (УИ 599699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД