Людмила Мартыненко
Презентация: дидактическое упражнение «Что лишнее»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое упражнение «Что лишнее» предназначено для работы учителя-логопеда с детьми 5-7 лет с целью закрепления способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки.
Задачи:
закрепление обобщающих понятий;
выделение существенных качеств понятий, объединённых общим признаком;
формирование стабильного графического образа некоторых букв.
Публикация «Презентация: дидактическое упражнение „Что лишнее“» размещена в разделах
Дидактическое упражнение проводится индивидуально или с подгруппой детей. В каждой букве по три вида разных обобщений (простых, стандартных или дифференцированных). Каждое из обобщений требуют развёрнутого ответа ребенка, вследствие чего активизируется речевая деятельность в целом.
Проводить упражнение учитель-логопед может на этапе освоения букв или на этапе закрепления обобщающих понятий. Принцип наглядности, лежащий в данном дидактическом упражнении, активно включает компенсаторные возможности и, как минимум, 2-3 вида анализатора ребенка, позволяет сделать материал интереснее, доступнее для детей.
Применение данного упражнения в практической работе с детьми показало, что использование иллюстративного и презентационного материала в коррекционно-образовательной деятельности помогает эффективно решить ряд задач:
оптимизировать запоминание материала;
создать ситуацию занимательности, заинтересованности;
вызвать интерес и желание трудиться на занятии;
использовать двуполушарный подход к обучению, когда словесные методы сочетаются со зрительными.