Татьяна Хонякина
Детский проект «Эпоха Петра I» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Детский проект «Эпоха Петра 1» в подготовительной группе
2 слайд Метод проектов –это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Темочки:
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Петр I. Знакомство с эпохой Петра I
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
3 слайд Основная цель проектного метода : развитие свободной творческой личности ребёнка, которая определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей
Задачи развития:
• Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей
• Развитие познавательных способностей
• Развитие творческого воображения
• Развитие коммуникативных навыков
Задачи исследовательской деятельности:
• Формирование поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы
• Приобретение опыта продуктивного взаимодействия
• Развитие субъектности ребёнка.
4 слайд Психолог Э. Эриксон считал, что инициативность - важнейшее новообразование именно дошкольного возраста, если только взрослые не помешают её становлению чрезмерными обвинениями, которые блокируют инициативу.
Чтобы субъектность у детей развивалась, важно, чтобы:
Возникали ситуации, где дети могут выбирать
Была традиция проектов и исследований
Взрослый поддерживал авторство детей
В среде много мест для самостоятельной игры
Взрослый организовывал события, в фокусе которых – детские инициативы
Взрослый поддерживал возникающие детские инициативы, выстраивал образовательные ситуации вокруг них.
6 слайд 9 июня 2022 года исполняется 350 лет со дня рождения первого Императора Российского государства Петра 1- великого исторического деятеля России, принесшего славу нашему Отечеству.
Начиная работу над проектом «Эпоха Петра 1» поставила
7 слайд цель :
Организация образовательных событий для интеграции образовательных областей и организация игровой деятельности
8 слайд Задачи проекта :
• Познакомить детей с исторической личностью – Петром 1, с отдельными событиями в истории России времён правления Петра 1;
• Погружение в эпоху времён правления Петра1;
• Обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи ;
• Способствовать творческому использованию детьми представления о той эпохи, в игровой деятельности;
• развитие субъектности всех участников проекта;
• Воспитывать патриотические чувства к истории нашей страны;
• Время погружения в проект три недели
10слайд Для погружения в проект проводили с детьми беседы :
• Детство Петра
• Юность Петра
• Создание регулярной русской армии
• Реформы Петра1
• Основание города
• Строительство флота
• Пётр1 глазами писателей
• Пётр1 глазами художника
• Ассамблеи Петра1
Смотрели с детьми мультфильмы «Кто такой Пётр1», «Санкт-Петербург», «Детство и юность Петра1», «Ботик»
Презентации: «Пётр1 знакомство», «Дедушка русского флота», собирали информацию с помощью художественной литературы, интернет ресурсами, знакомились с картинами художников о Петре1 :
Сергей Кириллов «Морским судам быть» Пётр1
В. П. Худояров «Пётр1 сажает дуб»
Алексей Венецианов. Петр Великий. Основание Санкт-Петербурга
Антропов. Портрет Петра I.
Обратились к родителям за помощью к подготовке к ассамблее.
Ассамблеи – прообраз дворянского бала, введённое Петром 1 в культурную жизнь русского общества в декабре 1718 года. В программу ассамблей входили еда, напитки, игры, танцы и беседы.
11 слайд Планирование деятельности : (темы освещённые в проекте)
Совместная деятельность с детьми
• Рисование
• Макетирование города, флота
• Игровая деятельность
• Ассамблея времён Петра 1
• Оформление альбома «Великий царь и реформатор Пётр 1»
• Оформление стенда «Пётр 1 жизнь и деятельность»
17слайд Беседуя с детьми о строительстве города Санкт Петербурга Петром 1 у нас с детьми возникла идея создать свой город, в этом нам помогли ребята из старшей группы и результате у нас получился современный Санкт Петербург.
18 слайд Работая над проектом, мы с детьми знакомились с преобразованиями в Российском государстве при правлении Петра 1 – это создание регулярной русской армии, морского флота. Чтобы погрузиться в эпоху Петра1 мы стали и строителями кораблей и моряками.
20 слайд Дети прониклись этим временем, что сами стали презентовать свои знания об эпохе Петра1, ребята 1старшей группы представили нам первый корабль Петра 1 «Ботик» смастерили с помощью воспитателя, дети нашей группы охотно рассказывают о жизни Петра1 друг другу.
21, слайд Самое ответственное и интересное,была подготовка к ассамблее. Мы с детьми знакомились образом жизни тех времё н: что носили, чем занимались, как отдыхали. Дети сами с увлечением изготовляли парики для мальчиков, девочки изготовили вместе с мамами вееры для бала.
22 слайд В назначенный день мы посетили ассамблею, где каждый нашёл занятие по душе.
23 слайд Выводы:
Благодаря проделанной работе в течении трёх недель были организованы образовательные события для интеграции образовательных областей, обогащение речи детей, игровой деятельности.
• Оформлен альбом «Великий царь и реформатор Пётр 1»
• Оформлен стенд «Пётр 1 жизнь и деятельность»
• Появились атрибуты для игровой деятельности.
• Нашла интересную и понятную для детей форму для проживания эпохи Петра1.
• В результате работы над проектом, дети познакомились с личностью Петра 1, узнали о создании русской армии, флота и города Санкт-Петербурга.
•