зоя кабишева
Презентация «День Матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Подвести воспитанников к пониманию, что мать – самое святое для человека, первоначало жизни на земле, основа счастья, добра, любви;
• Способствовать формированию понимания значимости матери в жизни каждого человека.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация
Всё прекрасное в человеке — от лучей солнца
и от молока Матери.
М. Горький (слайд 1)
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Спасибо, что пришли на занятие, сегодня мы поговорим с вами на очень интересную тему.
Публикация «Презентация „День Матери“» размещена в разделах
Дорогие ребята, волею судьбы вы сейчас живете в детском доме, но у каждого из вас есть мать, пусть сейчас она далеко от вас, но она по-прежнему вас любит и переживает за вас. Поэтому поговорим сегодня с вами о матерях.
По словам О. Бальзака, «Сердце матери — это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение».
Как вы это понимаете? (Мать всегда простит)
Воспитатель: А теперь я хочу послушать, как вы понимаете смысл пословиц о материнской любви, мне очень важно ваше мнение, посмотрите на экран, прочитайте и поговорим.
На свете всё найдёшь, кроме родной матери.
Кто свою мать уважает, тот и чужую не обидит.
Мать — святыня, с ней не спорят.
При солнышке — тепло, при матушке — добро.
Сердце матери лучше солнца греет
Воспитатель: Послушайте притчу (Видеоролик на экране)
. У моей матери был всего один глаз. Я ненавидел её. Потому, что такое её состояние заставляло меня испытывать стыд. Для того чтобы зарабатывать кусок хлеба для семьи, она работала в школе поварихой. В один день, когда я учился в начальной школе, моя мать пришла ко мне, чтобы навестить меня. Пол ушёл из-под моих ног. Как она могла сделать это? Мне стало так стыдно. Я сделал вид, что я не вижу её. Я посмотрел на неё с ненавистью и убежал оттуда. На следующий день мой друг одноклассник сказал мне: «Э, да твоя мать, оказывается, одноглазая».
Я захотел провалиться сквозь землю. Я хотел, чтобы моя мать куда-нибудь пропала. Поэтому в тот день, когда я встретился с нею, я ей сказал: «Не лучше ли тебе умереть, чтобы не ставить меня в смешное положение?» Мать ничего не ответила мне. Я даже не подумал о том, что говорю, потому что я был очень злой. Меня не интересовали её чувства. Я не хотел, чтобы она была дома. Я очень много работал и уехал в Сингапур на учебу.
Потом я женился. Купил свой дом. У меня появились собственные дети, и я был доволен жизнью.
В один день моя мать приехала ко мне. Столько лет она не видела меня и не знала своих внуков. Когда она подошла к двери, мои дети стали смеяться над ней. Как она могла приехать ко мне домой и напугать моих детей? Я заорал на неё «ВОН ОТСЮДА!» На это моя мать тихо ответила: «Прости меня. Кажется, я приехала не по тому адресу», — и после этих слов скрылась с моих глаз. Однажды ко мне пришло письмо из школы насчёт собрания выпускников школы. Я сказал жене в качестве предлога, что я еду в деловую поездку. После встречи выпускников я лишь ради любопытства поехал в свой старый дом. Соседи сказали, что моя мать умерла.
Я совершенно не опечалился. Мне дали письмо, которое мать оставила для меня. «Мой самый любимый сыночек, я всегда думала о тебе. Я очень сожалею, что приехала в Сингапур и напугала твоих детей. Я очень обрадовалась, когда услышала, что ты приедешь на встречу выпускников, но я не знала, смогу ли я встать с постели, чтобы увидеть тебя. Я очень сожалею, что тебе, когда ты рос, было постоянно стыдно из-за меня. Знаешь, моё дитя, когда ты был маленьким, с тобой произошёл несчастный случай и ты потерял свой глаз. Я не могла вынести как твоя мать, что ты вырастешь одноглазым. Поэтому я отдала тебе свой глаз.
И сейчас я так горжусь тобой, думая, что ты вместо меня видишь этим глазом. Со всей своей любовью, твоя мама».
Воспитатель:
Что в этой притче поразило вас больше всего?
Какие чувства вы испытывали, когда слушали письмо матери?
Представьте себя на месте сына этой матери, чтобы вы ответили этой матери. Напишите кратко 2-3 предложения.
(Звучит музыка, пишут не более 3 минут).
Воспитатель: Если вы не против, я прочитаю несколько писем.
Видеоролик о матерях на экране
Воспитатель:
Что вы увидели?
Что объединяет этих матерей?
Воспитатель: О матерях можно говорить долго, тема эта неисчерпаема. Но, очевидно, есть смысл прочесть лучшее, что написано в нашей поэзии о самом родном человеке.
Читаю отрывок из поэмы Р. Гамзатова «Берегите матерей».
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
И моей не подчиняясь воле,
Рвется к звездам, ширится окрест…
Музыкою радости и боли
Он гремит, души моей оркестр.
Но когда скажут я, как впервые,
Это слово – Чудо, слово – Свет,-
Встаньте, люди! Павшие, живые!
Встаньте, дети бурных наших лет!
Встаньте все и выслушайте стоя
Слово это – древнее, святое.
Распрямитесь! Встаньте. Встаньте все!
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем – исток всего. Ему конца нет.
Встаньте. Я произношу его:
«Мама!»
Видеоролик о матерях песня Таисии Повалий «Мама»
Воспитатель: Закончить предложение совсем коротко, несколькими словами.
Для меня моя мать ---
Хочу, чтобы моя мама ---
Считаю, что большинство матерей. ---
Воспитатель: Дорогие ребята, благодарю вас за ваши искренние ответы, за мысли, высказанные вслух. На этой лирической ноте мы закончим наш разговор.