Яна Кучетарова
Консультация «Что такое квест-игра и ее отличия от геокешинга»
▼ Скачать + Заказать документы
Что же такое квест-игра?
Квест (англ. quest) – приключенческая игра. Квест- это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применения, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Квест- это командная игра, где должна быть дружная и сплочённая обстановка.
Квест- эту игру можно проводить и в группе детского сада, перемещаясь из группы в музыкальный зал или спортивный зал и в другие помещения детского сада.
Темочки:
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Консультации для родителей
- Темочки
Идея игры очень проста – эта команда, перемещается по точкам, выполняются различные задания. Но интерес такой организации игровой деятельности состоит в том, что выполнив одно решение, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивация готовности к познанию и исследованию.
Также через эту игру мы тем самым помогаем ребенку получить необходимую мотивацию, которая должна быть основана на интересах ребенка, обеспечить свободу выбора, предоставить возможность получить необходимые знания и навыки.
Квест - это универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненаедливо вовлечь детей в разнообразные виды детской деятельности.
Квест – игры одна из самых интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка, как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. И является одним из требованием ФГОС ДО.
Квест- игра требует хорошо продуманной развивающей предметно-пространственной среды, поскольку необходимо учитывать, что это пространство, которое дает детям возможность экспериментировать, фантазировать, творить. Поэтому, создание среды – первый шаг к успешной поставленной цели.
При организации квест – игр для дошкольников необходимо соблюдать следующие условия:
- Безопасность для участников;
- Задания и вопросы должны соответствовать возрасту игроков;
- Оригинальность, логичность, целостность, подчиненность определенному сюжету, создание атмосферы игрового пространства.
Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении:
Это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умение детей.
Задачи:
Образовательные – участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
Виды квест – игры :
По числу участников:
1. Одиночные;
2. Групповые.
По продолжительности:
1. Кратковременные;
2. Долговременные.
По содержанию:
1. Сюжетные;
2. Несюжетные.
По структуре сюжетов:
1. Линейный;
2. Штурмовой;
3. Кольцевой.
По форме проведения:
1. Соревнования;
2. Проекты, исследования, эксперементы.
Задания для квестов :
1. Поиск «сокровищ»;
2. Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности);
3. Помощь героям;
4. Путешествие;
5. Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми - ходилками).
Примерный ход игры:
Вводная часть:
- Приветствие и знакомство с участниками;
- Легкий интерактив и физическая разминка;
- Определение тематики, целей игры;
- Формирование команд, их название и выбор капитанов;
- Ознакомление с правилами и непосредственно игра.
2. Квестовая часть :
Получение первого задания, выполнение условий игры и поиск промежуточного результата;
1. Поочередное выполнение последующих заданий;
2. Небольшой перерыв в виде игровой части, танцевальная зарядка;
3. Поиск финальных заданий, получение призов.
Чем же отличается квест - игра и геокешинг?
Все мы узнали, что такое квест – игра, т. е. коротко это игры в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применения, решать головоломки и т. д.
А геокешинг – это игра с элементами туризма и краеведения, т. е. это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. При этом они используют устройства, имеющие GPS приемник. Такие как ноутбук, навигатор, смартфон. Геокешинг – игра на ориентирование и каждый находит в ней что то свое.
В ДОУ эта игра предполагает более широкую адаптивную версию для детей дошкольного возраста с использованием информационно – коммуникативных технологий (мультимедийного оборудования, планшета, навигатора, карт и схем, которые помогают им найти тайник.
Здесь приветствуется фантазия. Вот, например, тайники: это небольшой контейнер с каким-нибудь интересным предметом. Здесь все идет в ход: игрушки, канцтовары, украшения. Геокешеры приветствуют тайники с творческими загадками, рисунками, фотографиями.
Это же касается месторасположения тайников. Они могут быть совсем рядом, а могут потребовать преодоления серьезных препятствий.
Правила игры довольны просты, но их нужно выполнять.
Правила игры:
- Кладом называют предмет, положенный в контейнер.
- Затем его прячут в интересном месте: например в памятнике, озере, лесу, в траве, за деревом, домиком или в песке.
Способы поиска клада:
Для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад.
Способ поиска клада - это поиск по загадкам, по приметам, по схеме.
Для того, чтобы заинтересовать детей, в первые тайники можно закладывать конфеты. Ребята научаться искать тайник по указанным меткам и указаниям, которые им оставляют. Затем усложняется задача - искать тайники по картам или схемам. Для этого необходимо научить детей читать карту, поэтому следующим шагом работы на подготовительном этапе проекта является обучение детей ориентироваться в пределах группы ДОО, участку, по схеме, по карте, посредством использования разнообразных игровых упражнений на развитие пространственных представлений.
Игра может начаться в группе. Дети получают видео письмо от героя, который приглашает их в игру. (это создает положительную эмоциональную атмосферу)
Дети совместно с воспитателем, а может быть и помощником перемещаются на территорию детского сада, где и происходит основное ориентирование по карте. Цель это закрепление умения ориентироваться в пространстве и обеспечение двигательной нагрузки. На этом этапе могу присутствовать и сказочные и волшебные герои. Во время своего мини-похода они наблюдают за растениями, птицами, явлениями природы, преодолевают препятствия
Последняя подсказка направляет детей в точное место нахождения клада (сундука с сокровищами)
Возвращение в группу и подведение итогов в игровой форме. Возможно детям дать задание, подготовить тайник для детей других групп и проложить маршрут.
Виды заданий:
-Карта, в которой отсутствует несколько фрагментов
-Ребусы
-Придумать рифму или стихотворение
-Отыскать подсказку в каком то контейнере (мешок с крупой, сухой бассейн и т. д)
-Отгадать загадки и по первым буквам отгадок сложить слово
-Преодолей препятствие (прыгни, пролезь, докинь)
-Возможно использовать задания с элементами экспериментирования
-Если задание выполняется в здание детского сада, то может быть использована интерактивная доска
-Путешествие в огород или по территории детского сада и др.
Таким образом, игра геокешинг является одной из современных технологий дошкольного возраста.