Приложение МААМ

Консультация «Что такое квест-игра и ее отличия от геокешинга»

Яна Кучетарова
Консультация «Что такое квест-игра и ее отличия от геокешинга»
▼ Скачать + Заказать документы

Что же такое квест-игра?

Квест (англ. quest) – приключенческая игра. Квест- это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применения, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Квест- это командная игра, где должна быть дружная и сплочённая обстановка.

Квест- эту игру можно проводить и в группе детского сада, перемещаясь из группы в музыкальный зал или спортивный зал и в другие помещения детского сада.

Публикация «Консультация „Что такое квест-игра и ее отличия от геокешинга“» размещена в разделах

Идея игры очень проста – эта команда, перемещается по точкам, выполняются различные задания. Но интерес такой организации игровой деятельности состоит в том, что выполнив одно решение, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивация готовности к познанию и исследованию.

Также через эту игру мы тем самым помогаем ребенку получить необходимую мотивацию, которая должна быть основана на интересах ребенка, обеспечить свободу выбора, предоставить возможность получить необходимые знания и навыки.

Квест - это универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненаедливо вовлечь детей в разнообразные виды детской деятельности.

Квест – игры одна из самых интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка, как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. И является одним из требованием ФГОС ДО.

Квест- игра требует хорошо продуманной развивающей предметно-пространственной среды, поскольку необходимо учитывать, что это пространство, которое дает детям возможность экспериментировать, фантазировать, творить. Поэтому, создание среды – первый шаг к успешной поставленной цели.

При организации квестигр для дошкольников необходимо соблюдать следующие условия:

- Безопасность для участников;

- Задания и вопросы должны соответствовать возрасту игроков;

- Оригинальность, логичность, целостность, подчиненность определенному сюжету, создание атмосферы игрового пространства.

Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении:

Это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умение детей.

Задачи:

Образовательные – участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

Виды квест – игры :

По числу участников:

1. Одиночные;

2. Групповые.

По продолжительности:

1. Кратковременные;

2. Долговременные.

По содержанию:

1. Сюжетные;

2. Несюжетные.

По структуре сюжетов:

1. Линейный;

2. Штурмовой;

3. Кольцевой.

По форме проведения:

1. Соревнования;

2. Проекты, исследования, эксперементы.

Задания для квестов :

1. Поиск «сокровищ»;

2. Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности);

3. Помощь героям;

4. Путешествие;

5. Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми - ходилками).

Примерный ход игры:

Вводная часть:

- Приветствие и знакомство с участниками;

- Легкий интерактив и физическая разминка;

- Определение тематики, целей игры;

- Формирование команд, их название и выбор капитанов;

- Ознакомление с правилами и непосредственно игра.

2. Квестовая часть :

Получение первого задания, выполнение условий игры и поиск промежуточного результата;

1. Поочередное выполнение последующих заданий;

2. Небольшой перерыв в виде игровой части, танцевальная зарядка;

3. Поиск финальных заданий, получение призов.

Чем же отличается квест - игра и геокешинг?

Все мы узнали, что такое квест – игра, т. е. коротко это игры в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применения, решать головоломки и т. д.

А геокешинг – это игра с элементами туризма и краеведения, т. е. это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. При этом они используют устройства, имеющие GPS приемник. Такие как ноутбук, навигатор, смартфон. Геокешинг – игра на ориентирование и каждый находит в ней что то свое.

В ДОУ эта игра предполагает более широкую адаптивную версию для детей дошкольного возраста с использованием информационно – коммуникативных технологий (мультимедийного оборудования, планшета, навигатора, карт и схем, которые помогают им найти тайник.

Здесь приветствуется фантазия. Вот, например, тайники: это небольшой контейнер с каким-нибудь интересным предметом. Здесь все идет в ход: игрушки, канцтовары, украшения. Геокешеры приветствуют тайники с творческими загадками, рисунками, фотографиями.

Это же касается месторасположения тайников. Они могут быть совсем рядом, а могут потребовать преодоления серьезных препятствий.

Правила игры довольны просты, но их нужно выполнять.

Правила игры:

- Кладом называют предмет, положенный в контейнер.

- Затем его прячут в интересном месте: например в памятнике, озере, лесу, в траве, за деревом, домиком или в песке.

Способы поиска клада:

Для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад.

Способ поиска клада - это поиск по загадкам, по приметам, по схеме.

Для того, чтобы заинтересовать детей, в первые тайники можно закладывать конфеты. Ребята научаться искать тайник по указанным меткам и указаниям, которые им оставляют. Затем усложняется задача - искать тайники по картам или схемам. Для этого необходимо научить детей читать карту, поэтому следующим шагом работы на подготовительном этапе проекта является обучение детей ориентироваться в пределах группы ДОО, участку, по схеме, по карте, посредством использования разнообразных игровых упражнений на развитие пространственных представлений.

Игра может начаться в группе. Дети получают видео письмо от героя, который приглашает их в игру. (это создает положительную эмоциональную атмосферу)

Дети совместно с воспитателем, а может быть и помощником перемещаются на территорию детского сада, где и происходит основное ориентирование по карте. Цель это закрепление умения ориентироваться в пространстве и обеспечение двигательной нагрузки. На этом этапе могу присутствовать и сказочные и волшебные герои. Во время своего мини-похода они наблюдают за растениями, птицами, явлениями природы, преодолевают препятствия

Последняя подсказка направляет детей в точное место нахождения клада (сундука с сокровищами)

Возвращение в группу и подведение итогов в игровой форме. Возможно детям дать задание, подготовить тайник для детей других групп и проложить маршрут.

Виды заданий:

-Карта, в которой отсутствует несколько фрагментов

-Ребусы

-Придумать рифму или стихотворение

-Отыскать подсказку в каком то контейнере (мешок с крупой, сухой бассейн и т. д)

-Отгадать загадки и по первым буквам отгадок сложить слово

-Преодолей препятствие (прыгни, пролезь, докинь)

-Возможно использовать задания с элементами экспериментирования

-Если задание выполняется в здание детского сада, то может быть использована интерактивная доска

-Путешествие в огород или по территории детского сада и др.

Таким образом, игра геокешинг является одной из современных технологий дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Консультация «Что такое пластилинография?»Консультация «Что такое пластилинография?» Пластилинография - это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе,.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Дидактическая игра на внимание «Найди отличия»Дидактическая игра на внимание «Найди отличия» Для успешного обучения в школе, овладения ребенком учебной деятельностью, уже в дошкольном возрасте следует формировать у детей элементы.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество»Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество» Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Сотрудничество создает условия для позитивного.

Консультация для педагогов «Что такое лэпбук?» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику.

Консультация для педагогов «Что такое вебинар?»Консультация для педагогов «Что такое вебинар?» Общаясь с друзьями и коллегами по цеху, пришла к выводу, что многие интересуются такой формой общения и обучения как вебинар, но не все.

Консультация «Игровые технологии. Квест-игра»Консультация «Игровые технологии. Квест-игра» Консультация для воспитателей «Игровые технологии. Квест-игра»Подготовила: Моисеева Л. М. 1 слайд: «Игра - пространство «внутренней социализации».

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Консультация «Что такое лэпбук» На сегодняшний день в России лэпбуки стали достаточно популярны. Педагоги со всех уголков нашей страны принялись за творчество: «Лэпбук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Что такое квест-игра и ее отличия от геокешинга»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 16:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Что такое квест-игра и ее отличия от геокешинга»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Кучетарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД