Елена Бонет
Проект «Что происходит зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный материал подготовлен в связи с созданием проекта "Что происходит зимой". В ходе данного проекта дошкольники знакомятся с зимними изменениями в природе, повышается словарный запас дошкольника, разучивают стихи о зиме, слушают музыкальные произведения, посвященные зимнему времени года. Разучивают и исполняют танцевальные композиции на различных мероприятиях.
Актуальность
Публикация «Проект „Что происходит зимой“» размещена в разделах
Зимнее время года всегда радостно и волнительно для ребенка. Зимние забавы, развлечения, новогодний утренник-это то немногое, чем привлекательно это время года. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожиданием того, что каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного.
Музыкальная культура человека, его вкусы формируются в процессе познания им опыта культурного наследия. Освоение его начинается в детстве. Выразительность языка музыки во многом сходна с выразительностью речи. Музыкальная интонация обладает теми же возможностями. Описывая красоту природы, ребенок сравнивает слова с музыкой. Данный проект направлен на взаимодействие речи и музыки.
Тип проекта : информационно-творческий, исследовательский, групповой.
Сроки реализации проекта : 16.11.2020-08.12.2020г.
Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели старших групп №№ 8,9,10, дети старших групп, родители.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникационная, художественно-эстетическая, исследовательская).
Цель
Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям. Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Расширить и углубить представление детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года – образе Деда Мороза.
Задачи
Образовательные:
• Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки.
• Передавать настроение, характер музыки в пении, движении.
• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, прививать чуткость к поэтическому слову.
• Расширять словарный запас детей.
Развивающие:
• Развивать умение соотносить по настроению образцы музыки, поэзии.
• Развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, память, речь и речевую выразительность.
• Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес и любовь к искусству через классическую музыку, поэтическое слово.
• Воспитывать чувство прекрасного, эстетическое отношение к природе.
• Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи характера, образа.
Ожидаемый результат:
приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища,
повышение познавательной активности,
усвоение необходимых знаний по теме «Новый год»,
формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе,
проведение развлечения, посвященного Новому году.
1. Подготовительный этап:
Обсуждение с детьми темы проекта, выяснение уровня знаний детей.
Формулирование проблемных вопросов.
Сбор информации музыкального, литературного материала по теме.
Работа с методической литературой.
Составление плана работы над проектом.
Изготовление атрибутов для проведения утренника.
2. Основной этап:
Слушание произведений композиторов П. Чайковского, М. Глинки.
Разучивание и исполнение песен с зимней тематикой, хороводов, инсценировок.
Музыкально-ритмические импровизации.
Игровая деятельность.
3. Заключительный этап:
Проведение развлечения, посвященного празднованию Нового года.
Подведение итогов проекта.
Мероприятия по реализации проекта :
Разучивание танцев, песен с зимней тематикой.
Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Подбор методической литературы, стихов, рассказов, сказок о новогодних игрушках.
• Беседа «Здравствуй, Зимушка-зима!».
Цель: праздничными народными обычаями и традициями, развивать познавательную активность.
• Рассказ «Откуда пришел Дед Мороз».
Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения,
формирование представлений о тереме Деда Мороза.
• Сказка «Снегурочка».
Цель: Развивать способность к целостному восприятию мира, закреплять знания об особенностях сказочного жанра.
• НОД рисование «Снегурочка».
Цель: воспитывать эстетический вкус.
• НОД аппликация «Дед Мороз».
Цель: закреплять знания о празднике Новый год, о Деде Морозе.
• НОД лепка «Новогодняя елочка».
Цель: развитие мелкой моторики, познавательной активности, творческих способностей.
Слушание музыкальных произведений :
«У камелька» П. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского, «Сладкая грёза» П. Чайковского, «Наша Ёлка» А. Островского, «Дед Мороз» В. Витлина.
Пение:
«Снежная Песенка» Д. Львова-Компанейца, «Новогоднее поздравление» А. Евтодьевой, «Снег кружится» А. Евтодьевой.
Музыкально-ритмические композиции:
Танец снежинок, танец кукол, зимняя пляска.
Работа с родителями: консультация - памятка о мерах пожарной безопасности при украшении елки, консультация «Устройте детям веселые зимние каникулы», «Как устроить Новый год для детей дома?» «11 полезных советов для родителей на Новый год».
Подвижные игры:
«Кто первый ударит в бубен», «Собери снежки», «Передай рукавицу».
Итоги проекта :
Проведение развлечений, посвященных празднованию Нового года.
В рамках проекта дети смогли приобрести новые знания о зиме, зимних приметах через беседы, чтение литературы, разучивание песен, танцев, игр, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций.
Во время реализации проекта, у наших ребята расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период, они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.
Литература:
• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под редакцией Н. Е. Вераксы Мозаика-Синтез Москва, 2014
• Радынова О. П Природа и музыка. Конспекты занятий и развлечений по 4-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.-80с.
• И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, С. -Пб., ООО «Невская нота», 2010.
• И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий с CD-приложением (старшая группа, С. -Пб. , И: «Композитор», 2008.
• И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день». Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий с CD-приложением (подготовительная группа, С. -Пб. , И: «Композитор», 2009.
• Буренина А. И. «Ритмическая мозаика». Пособие по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С. -Пб., 2000.
• «Учимся петь и танцевать, играя!» Методическое и практическое пособие по обучению дошкольников пению и движениям в игровой форме Евтодьева А. А. 2007г.