МААМ-картинки

Проект «Что происходит зимой»

Елена Бонет
Проект «Что происходит зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Данный материал подготовлен в связи с созданием проекта "Что происходит зимой". В ходе данного проекта дошкольники знакомятся с зимними изменениями в природе, повышается словарный запас дошкольника, разучивают стихи о зиме, слушают музыкальные произведения, посвященные зимнему времени года. Разучивают и исполняют танцевальные композиции на различных мероприятиях.

Актуальность

Публикация «Проект „Что происходит зимой“» размещена в разделах

Зимнее время года всегда радостно и волнительно для ребенка. Зимние забавы, развлечения, новогодний утренник-это то немногое, чем привлекательно это время года. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожиданием того, что каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного.

Музыкальная культура человека, его вкусы формируются в процессе познания им опыта культурного наследия. Освоение его начинается в детстве. Выразительность языка музыки во многом сходна с выразительностью речи. Музыкальная интонация обладает теми же возможностями. Описывая красоту природы, ребенок сравнивает слова с музыкой. Данный проект направлен на взаимодействие речи и музыки.

Тип проекта : информационно-творческий, исследовательский, групповой.

Сроки реализации проекта : 16.11.2020-08.12.2020г.

Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели старших групп №№ 8,9,10, дети старших групп, родители.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникационная, художественно-эстетическая, исследовательская).

Цель

Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям. Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Расширить и углубить представление детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года – образе Деда Мороза.

Задачи

Образовательные:

• Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки.

• Передавать настроение, характер музыки в пении, движении.

• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, прививать чуткость к поэтическому слову.

• Расширять словарный запас детей.

Развивающие:

• Развивать умение соотносить по настроению образцы музыки, поэзии.

• Развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, память, речь и речевую выразительность.

• Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес и любовь к искусству через классическую музыку, поэтическое слово.

• Воспитывать чувство прекрасного, эстетическое отношение к природе.

• Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи характера, образа.

Ожидаемый результат:

приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища,

повышение познавательной активности,

усвоение необходимых знаний по теме «Новый год»,

формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе,

проведение развлечения, посвященного Новому году.

1. Подготовительный этап:

Обсуждение с детьми темы проекта, выяснение уровня знаний детей.

Формулирование проблемных вопросов.

Сбор информации музыкального, литературного материала по теме.

Работа с методической литературой.

Составление плана работы над проектом.

Изготовление атрибутов для проведения утренника.

2. Основной этап:

Слушание произведений композиторов П. Чайковского, М. Глинки.

Разучивание и исполнение песен с зимней тематикой, хороводов, инсценировок.

Музыкально-ритмические импровизации.

Игровая деятельность.

3. Заключительный этап:

Проведение развлечения, посвященного празднованию Нового года.

Подведение итогов проекта.

Мероприятия по реализации проекта :

Разучивание танцев, песен с зимней тематикой.

Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Подбор методической литературы, стихов, рассказов, сказок о новогодних игрушках.

• Беседа «Здравствуй, Зимушка-зима!».

Цель: праздничными народными обычаями и традициями, развивать познавательную активность.

• Рассказ «Откуда пришел Дед Мороз».

Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения,

формирование представлений о тереме Деда Мороза.

• Сказка «Снегурочка».

Цель: Развивать способность к целостному восприятию мира, закреплять знания об особенностях сказочного жанра.

• НОД рисование «Снегурочка».

Цель: воспитывать эстетический вкус.

• НОД аппликация «Дед Мороз».

Цель: закреплять знания о празднике Новый год, о Деде Морозе.

• НОД лепка «Новогодняя елочка».

Цель: развитие мелкой моторики, познавательной активности, творческих способностей.

Слушание музыкальных произведений :

«У камелька» П. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского, «Сладкая грёза» П. Чайковского, «Наша Ёлка» А. Островского, «Дед Мороз» В. Витлина.

Пение:

«Снежная Песенка» Д. Львова-Компанейца, «Новогоднее поздравление» А. Евтодьевой, «Снег кружится» А. Евтодьевой.

Музыкально-ритмические композиции:

Танец снежинок, танец кукол, зимняя пляска.

Работа с родителями: консультация - памятка о мерах пожарной безопасности при украшении елки, консультация «Устройте детям веселые зимние каникулы», «Как устроить Новый год для детей дома?» «11 полезных советов для родителей на Новый год».

Подвижные игры:

«Кто первый ударит в бубен», «Собери снежки», «Передай рукавицу».

Итоги проекта :

Проведение развлечений, посвященных празднованию Нового года.

В рамках проекта дети смогли приобрести новые знания о зиме, зимних приметах через беседы, чтение литературы, разучивание песен, танцев, игр, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций.

Во время реализации проекта, у наших ребята расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период, они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.

Литература:

• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под редакцией Н. Е. Вераксы Мозаика-Синтез Москва, 2014

• Радынова О. П Природа и музыка. Конспекты занятий и развлечений по 4-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.-80с.

• И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, С. -Пб., ООО «Невская нота», 2010.

• И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий с CD-приложением (старшая группа, С. -Пб. , И: «Композитор», 2008.

• И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день». Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий с CD-приложением (подготовительная группа, С. -Пб. , И: «Композитор», 2009.

• Буренина А. И. «Ритмическая мозаика». Пособие по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С. -Пб., 2000.

«Учимся петь и танцевать, играя!» Методическое и практическое пособие по обучению дошкольников пению и движениям в игровой форме Евтодьева А. А. 2007г.

Публикации по теме:

Экологический проект «Поможем птицам зимой»Экологический проект «Поможем птицам зимой» Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение воспитании детей. Этой зимой мы с детьми готовили экологический.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Нескучные опыты «Как происходит извержение вулкана»Нескучные опыты «Как происходит извержение вулкана» Летом в детском саду нескучно! У нас прошла целая неделя науки. Каждый день дети были экспериментаторами. Но самый большой восторг вызвало.

Экспериментальная работа с детьми «Как происходит питание у растений»Экспериментальная работа с детьми «Как происходит питание у растений» Познавательный опыт Цели: - наглядно объяснить детям, как растения пьют воду (получают влагу); - закрепить понимание, что для хорошего.

Проект «Покормите птиц зимой»Проект «Покормите птиц зимой» Проект «Покормите птиц зимой» (старшая-подготовительная группа) Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой,.

Проект «Покормим птиц зимой»Проект «Покормим птиц зимой» .

Статья «Как происходит процесс общения у дошкольников» Интерес детей к сверстнику просыпается гораздо позднее, чем к взрослым, поэтому специфика общения дошкольников со сверстниками во многом.

Экологический проект «Покорми птиц зимой»Экологический проект «Покорми птиц зимой» Проект «Покорми птиц зимой! Продолжительность : краткосрочный (1неделя Ожидаемые результаты реализации проекта: • Создание необходимых.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Цель проекта: Развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы. Задачи проекта:.

Экологический проект «Помоги птицам зимой»Экологический проект «Помоги птицам зимой» При выборе темы проекта я не случайно выбрала экологическое направление. Президент подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что происходит зимой»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 11:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что происходит зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бонет (УИ 513603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД