Шапранова Елена
Конспект урока «Части слова»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный Цель: подготовка учащихся к работе на уроке Проверка готовности учащихся к уроку.
- Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.
На уроке повторим
И закрепим умения,
Чтобы каждый смог сказать:
«Это всё умею я!»
Вы к соседям повернитесь И друг другу улыбнитесь.
Желаю удачи вам во всём, А вот теперь урок начнём.
Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столах должны лежать тетрадь. учебник и письменные принадлежности.
Публикация «Конспект урока „Части слова“» размещена в разделах
Сегодня к нам на урокам пришла Царевна лягушка, но не просто так, а с просьбой о помощи. Разбилось её церкальцо,в которое она так любит смотреться. она хотела восстановить зеркальца и пошла попросить помощь у своих подружек, но когда она вернулась осколков от зеркальца не нашла, их их украла злая баба яга, и сказала что отдаст их только после того как царевна лягушка выполнит её задания, и Царевна лягушка просит. Чтобы вы ей в этом помогли. Ну что ребята, поможем царевне лягушке?
Но для начала мы проведём небольшую минутку чистописания. А затем определим тему урока Подготовка к уроку.
Эмо циональный настрой на урок.
2. Актуализация знаний
Цель: актуализация изученного; мотивация к пробному учебному
Запись числа
Минутка чистописания
Запишем словарные слова, пишутся с буквой О.
Обменяйтесь тетрадями с соседом по пар и проверьте работу друг друга, поставьте оценку за словарный диктант. которые
те (Шоссе, воробей, сорока, солдат, вокруг, орех, горох, огород, и т. д.)
3. Формулирование проблемы
Цель: создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Рассмотрите схемы слов.
В каких из них допущена ошибка? В чём?
– Исправьте схему. Определите тему урока.
Запись темы на доске. Подружки царевны лягушки хотят помочь вам в определении цели и плана урока
Принцесса несмеянна поможет вам определить цель урока, вам необходимо будет продолжить фразу
Цель: изучение значимых частей слова
Для достижения цели урока необходимо составить план урока
1 пункт плана вам сообщит спящая царевна, прочтите его
2 пункт плана вам сообщит Царевна Елена прекрасная прочтите его
3 пункт плана вам сообщит Царевна Варвара-Краса
План
1. Узнаем, что такое значимые части слова
2. Научимся находить и правильно выделять части слова
3. Сможем выполнить разбор слова по составу
(поставить в правильную последовательность)
Приступим к выполнению заданий
«Найди «лишнее» слово».его вы будите выполнять в парах, давайте вспомним правила работы в парах.
Поле, полька, полюшко, полевод.
(Полька – не однокоренное слово.)
– Что такое корень?
Нарисовал, подъехал, смотреть, влезет.
(Смотреть – в этом слове нет приставки, а в остальных есть приставка.)
– Что такое приставка?
Носик, машинист, берёза, колечко.
(Берёза – в этом слове нет суффикса, а в остальных словах есть суффикс)
– Что такое суффикс? –
А какой части слова мы ещё не сказали?
– Что такое окончание?
– Ребята, а с помощью окончания можно образовать однокоренные слова?
– А помощью каких частей слова мы образуем новые слова?
-Так что же обозначают значимые части слова?
Выполнилили мы 1 пункт плана
Приступим к выполнению 2 пункта
-Выпишите слова однокоренные слову вода и выделите в них корень
Выполнили ли мы 2 пункт плана
физминутка
Работа по схемам
Формулируют тему урока и цели.
Ответы на вопрос
(Учиться находить и правильно выделять части слова) Предположения учеников
Отвечают на вопросы.
Коллективная проверка
Ответы на вопросы
6. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Цель: включение нового способа действия в систему знаний и применение на практике;
самопроверка усвоения способов действий, на воспроизведение полученного результата.
Восстановите алгоритм разбора слов по составу.
1. Нахожу корень.
2. Нахожу приставку.
3. Нахожу окончание.
4. Нахожу основу слова.
5. Нахожу суффикс.
- Алгоритм восстановлен и, пользуясь им,
выполните самостоятельную работу по карточкам №3. Вам нужно списать слова в рабочие тетради и произвести разбор слов по составу.
,солнце, золотистый, лошадка, поговорка,тростник)
- Проверяем. (открывает образец).
- Кто не допустил ни одной ошибки? - У кого есть ошибки? Что, значит, нужно делать, чтобы не допускать ошибки?
- Ребята, а какие орфограммы встретились вам в задании?
- Зачем вам нужно знать орфограммы?
Ну что ребята мы выполнили все задания, которые нам передала баба яга и мы смогли собрать все осколки от зеркальца принцессы лягушки она благодарна вам за помощь
7. Рефлексия
Цель: анализ и оценка успешности достижения цели.
Выявление качества и уровня овладения знаниями. Какие же значимые части слова мы сегодня повторили и систематизировали?
Как вы считаете мы достигли поставленной цели?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
- Что у вас получилось?
- Что вызвало затруднения?
- Чем вы недовольны?
- Что понравилось на уроке? Ответы на вопросы.
Самоконтроль.
Постановка целей на следующий урок.
Анализируют и оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников.
На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось неинтересным. Можно использовать только один жетон по усмотрению ученика.