Марина Шипицына
Создание условий в ДОУ для совершенствования физического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Работа нашего ДОУ с приоритетным осуществлением физического развития направлена на создание условий для совершенствования физического развития, формирования физических качеств через разнообразные оздоровительные мероприятия, воспитание у дошкольников привычки здорового образа жизни, а так же на всестороннее развитие личности ребенка.
Наряду с этим в 2012-2013 учебных годах проводилась углубленная работа по воспитанию правовой культуры детей старшего дошкольного возраста, родителей на основе Конвенции о правах ребенка.
Публикация «Создание условий в ДОУ для совершенствования физического развития» размещена в разделах
Старшим воспитателем Людмилой Викторовной Леоновой был подготовлен педагогический совет : «Формирование правовой компетентности у детей дошкольного возраста и их родителей, соблюдение прав ребенка, уважение к его личности.
С целью расширения знаний о правах детей среди педагогов нашего ДОУ была проведена викторина: «Знаем ли мы права детей».
Много интересной информации было получено участниками образовательного процесса в ходе смотра-конкурса проектов по правовому воспитанию среди детей старшей и подготовительной групп. Воспитатели старшей группы Нешатаева М. В., Шипицына М. Г. заняли 1 место в этом конкурсе с проектом «Изучаем свои права». 2 место у воспитателей подготовительной группы Перминовой Н. П., Злыгостевой Е. К. за проект «Наши имена».
Знакомы ли наши родители с правами своих детей?
После анализа анкетирования, оказалось, что многие родители ничего не знают о Конвенции ООН о правах ребенка, так же была выявлена констатация факта – использование «физических наказаний» в исключительных случаях, большая часть родителей допускают метод физического наказания 11 человек из 15, но не считают его перспективным.
При беседе с детьми, как вы понимаете - что такое ваши права? Многие дети затруднялись в ответе на этот вопрос, поэтому с целью повышения уровня правовой культуры родителей, детей, мной был выбран один из наиболее эффективных методов – метод проектов, который позволил интегрировать разные образовательные области, способствовал созданию атмосферы постижения нового.
Участниками межгруппового, краткосрочного проекта были дети моей группы, родители и педагоги.
Задачи: (слайд)
Структура: (слайд)
План реализации: (слайд)
Свое знакомство с правами мы начали с изучения основного документа о правах Конвенции ООН, с целью закрепления понятия – что такое право, совместно с детьми была изготовлена книга «Наши права».
Далее дети познакомились с правом на – имя, в ходе ознакомления дети изготовили медальоны с начальной буквой своего имени, с большим интересом прошла беседа о значении имен.
Передо мной стояла задача в том, чтобы не требовать от детей безошибочного знания прав и обязанностей, а способствовать развитию правового мировоззрения, нравственных представлений.
Во время беседы на тему: «Отношение к больному человеку», поставлена цель – учить чувству сострадания, стремления помочь больным людям, закреплялась статья о праве ребенка – инвалида на особую заботу и обучение.
Так статья «Право на здоровье» закреплялась в сюжетно – ролевой игре «Больница».
В ходе реализации проекта в практику внедрена система специально – организованных игр, цель которых помочь ребенку в накоплении социального опыта, в обучении способам решения конфликтов и споров в позитивном русле.
Были предложены следующие игры:
- «Знаешь ли ты свои права»,
- «Кто я такой?»,
- «Круговая беседа» и другие.
Особое внимание в ходе проекта уделялось сотрудничеству с родителями:
- был проведен цикл бесед по теме: «В гостях у Конвенции»,
- оформлен наглядно – информационный стенд с памяткой для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье.
В ходе индивидуальных бесед с родителями обсуждались сложные педагогические ситуации, они делились опытом семейного воспитания.
Родители так же откликнулись на создание альбомов «Семейные традиции», «Наши права и обязанности» (где отразили совместный отдых, увлечения, труд).
Для ознакомления и внедрения в семейную практику было предложено поработать со сказкой (диск для прослушивания) в каждом произведении можно найти правовой аспект.
Завершающим этапом в реализации проекта с целью закрепления полученных знаний был досуг «День прав ребенка», где дети в ходе открытого показа НОД для воспитателей детского сада и родителей при помощи рассказывания стихов, игр, просмотра слайдов познакомили гостей со своими правами и закрепили ранее полученные знания.
Работа по правовому образованию детей и родителей еще не завершена, но уже дает положительные результаты. Родители проявляют интерес к данной теме, более внимательно изучают наглядный материал.
Дети научились выражать свое мнение о правах человека, сформировалось чувство ответственности за другого человека, активизировался словарь детей и их кругозор.