Зоя Сергеева
Пресс — релиз на тему «Сказкотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Пресс- релиз на тему «Сказкотерапия».
«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными – читайте им сказки. Если хотите, чтобы они были еще умнее – читайте им больше сказок». Альберт Эйнштейн
Сказкотерапия («лечение сказкой») – это комплексные занятия, которые нацелены на работу с чувствами, стабилизацию эмоционального состояния, оздоровление и гармонизацию психики, формирование ценностных основ личности, развитие творческих способностей ребёнка. Сказкотерапия родилась и развивалась на стыке психологии, педагогики, культурных традиций разных народов.
Публикация «Пресс — релиз на тему „Сказкотерапия“» размещена в разделах
Сказка – источник народной мудрости, она учит доброте, смелости, честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребенка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказка расширяет сознание ребенка, совершенствует его взаимодействие с окружающим миром, так как сказка и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств.
В старшей группе я работала с детьми по книге Л. А. Литвинцевой «Сказка как средство воспитания дошкольника». В книге изложено содержание работы по сказкам с детьми старшей и подготовительной к школе групп; даются рекомендации по обогащению словаря детей, примерные вопросы для беседы по сказке; использование приемов сказкотерапии.
Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Взгляд ребенка на мир еще только формируется и благодаря сказке, можно снять сложившиеся запреты. Формы работы со сказкой разнообразны. Абсолютно всё, что нас окружает, может быть описано языком сказок. Если правильно использовать все возможности сказкотерапии, то можно оказать детям неоценимую помощь.
На примере сказки «Храброе сердце», дети приходят к выводу, что безвыходных ситуаций не существует, выход всегда есть - надо только его поискать.
После чтения и анализа сказки «Вежливый кролик», совместно дети решили, что вежливое обращение к другим помогло герою сказки.
В сказке «Розовый слоненок», показано на примере слоненка, что каждый человек особенный и неповторимый, и ребенок в том числе. Помочь каждому ребенку обратить внимание на свои лучшие качества и на окружающих детей. Воспитывать уважение к себе и другим как к личности.
Давала детям задание, самостоятельно сочинить похожую сказку и рассказать её на следующий день: через такую сказку можно узнать о тех переживаниях ребенка, которые он не осознает либо скрывает от взрослых.
Наблюдая за действиями и поступками персонажей, дети учатся выделять себя из окружающего мира, взаимодействовать с другими людьми, с любовью относиться к природе, заботиться о своем здоровье. Для того чтобы сказка достигла своего назначения и произвела необходимый эффект, взрослому необходимо самому проникнуться всем тем, о чем он рассказывает, чтобы все шло искренне, от души.
В настоящее время сказка стала все чаще использоваться в качестве терапевтического средства, которое призвано решать ряд разносторонних задач: обогащение внутреннего мира ребенка, определение модели поведения и нахождение выхода из проблемной ситуации.
Сказкотерапия дает возможность детям поучаствовать в любимой или просто интересной сказке, домысливая сюжет, разыграть её в лицах. Примеряя роль главного героя на себя ребенок: четко демонстрирует затаившиеся в его душе страхи и сомнения; показывает, каким он видит решение проблем.
Совместное чтение сказок помогает воспитателю и детям сблизиться, лучше понять друг друга, доставляет удовольствие от общения.
В сказке заложена многовековая народная мудрость. В сказках всегда побеждает добро, а зло должно быть наказано. Это очень важно в воспитании детей на сказках.
Дети на сегодняшний день самостоятельно умеют организовывать сюжетно-ролевые игры и играют в них, воссоздавая различные стороны действительности и сказочные сюжеты. Они самостоятельно придумывают сюжет, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки. С помощью взрослого разыгрывают сюжеты сказок, в театральных, режиссерских играх и в играх-драматизациях.