Ольга Павлова
Преобразование игровой деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Преобразование игровой деятельности дошкольников Примеры игр для детей (название одной игры и её цель) Результат
1-3 Отобразительная игра
Предметная деятельность Игра «Кукла Катя заболела»
Цель: Расширить представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать, их назначении; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетаниями, облегчённые слова). Побуждать к активным действиям. - формирование представления о том, что к больному нужно вызывать врача, проявить к нему внимание, сочувствие; - активизировать в речи слова: заболела, лечить, градусник, витамины; - вызвать желание в самостоятельных играх быть доктором.
Публикация «Преобразование игровой деятельности дошкольников» размещена в разделах
3-4 Режиссерская предметная игра-манипуляция Драматизация сказки «Репка»
Цель: помочь детям приобрести игровой опыт и тем самым создать предпосылки для перехода к деятельности в сюжетно – ролевых играх.
- развивается воображение ребенка, артистические способности;
- формируется взаимодействие с другими участниками игры;
- способствует социальному развитию ребенка, умению воспринимать и понимать жизненные ситуации, представлять отношения между людьми, их действия и поступки;
- развивает самостоятельность, детскую инициативу, умение проявить себя в новой жизненной ситуации;
- развивает речевые навыки, умение подбирать фразы, слова, эмоционально окрашивать речь; помогает детям преодолевать трудности общения, неуверенность, боязливость, стеснительность, замкнутость;
- развивает память, умение устанавливать последовательность действий, событий;
4-5 Образная игра Игра «Кто как двигается»
Цель: Закреплять умение детей систематизировать животных по способу передвижения (ноги, крылья, плавники).
Дети учатся сравнению объектов и явлений природы по множеству признаков сходств отличия,
Обобщение представлений у детей о живой природе
5-6 Сюжетно-ролевая игра Игра «Скорая помощь»
Цель: Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Благодаря игре удаётся преодолеть робость, неуверенность, пассивность, присуще многим детям. Игра развивает ребёнка физически, исправляет недостатки моторики, тренирует работу анализаторов, развивает инициативу, сообразительность, воображение, воспитывает чувство товарищества, способствует сплочению детского коллектива.
6-7 Игра по правилам Игра: Рыбы, птицы, звери
Цель: Закреплять знания детей об объектах природы, среде обитания живых существ. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. развивает скорость реакции, сообразительность и фантазию детей. С помощью нее малыши легко выучивают новые названия птиц, животных, рыб
7 Режиссёрская игра Игра «Погружение в сказку"
Цель: учить создавать воображаемую ситуацию.
Развиваются коммуникативные качества. Формируется творческое мышление.
развивается умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
Вовлечение детей в коллективную деятельность,