Анастасия Затрутина
Консультация для родителей первоклассников. Кризис 7 лет. Рекомендации
▼ Скачать + Заказать документы
На пороге «Кризиса семи лет»
Переход к школьной жизни - серьезный этап в жизни детей, редко кто из дошколят не испытывает при этом стресса. Очередной кризис возраста будет преодолен без психологических травм, и ребёнок легче адаптируется к новым условиям жизни только в том случае, если он подготовлен к этому. Именно на эту тему и состоялся круглый стол родителей, специалистов и учителей в нашей школе. Родителей интересовали многие вопросы, первый звучал так : «Как определить готов ли ребенок к школе?» На что психологи привели вот такие определения готовности ребенка к школе.
Публикация «Консультация для родителей первоклассников, Кризис 7 лет, Рекомендации» размещена в разделах
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Консультации для родителей
- Консультации для родителей первоклассников
- Подготовительная группа
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ребёнок готов к школе, если у него:
- развиты навыки социального поведения;
-сформировано чувство принадлежности к группе, то есть возникло чувство большой защищенности;
-появилось чувство уверенности в себе: он научен хорошему, позитивному к себе отношению;
-развита самостоятельность;
-сформированы умение контролировать свои переживания, способность управлять своими чувствами, а значит – осознавать их; чувства могут быть глубокими и устойчивыми;
-развита способность к сопереживанию чувств и настроений других людей;
-появилось умение выражать свое отношение к окружающим;
-сформировано позитивное отношение к сверстниками «чужим» взрослым, облегчающее общение;
-преодолена импульсивность поведения, оно стало автоматическим.
У готовых к школе детей учебный мотив должен преобладать над игровым.
«На что нужно обратить внимание родителям первоклассников в этот период?»
Период адаптации ребёнка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребёнка, характера взаимоотношений с окружающими, типа учебного заведения (а значит, и уровня сложности образовательной программы) и степени подготовленности ребенка к школьной жизни.
Немаловажным фактором является и поддержка взрослых- мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослых окажут посильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребёнок адаптируется к новым условиям.
Неудачником вырастет тот ребёнок, которого постоянно сравнивают с другими детьми, подчеркивая его недостатки;
используют в отношении него слова «тупой», «глупый», «надоел»;
регулярно высмеивают, подчеркивают, что он маленький и слабый;
следят за каждым шагом, делают «правильные» замечания, не оставляют наедине со своими игрушками и мыслями;
держат в ежовых рукавицах, не балуют разговорами по душам, не отвечают на его «дурацкие» вопросы, не гладят по голове и не целуют.
Рекомендации :
1) Прежде всего, стоит помнить о старых надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телевизионных передач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребёнка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите ему «Доброе утро!» - и собирайтесь в школу без суеты.
2) Придя с ребёнком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребёнку необходимо. Безопасный путь не обязательно самый короткий, поэтому лучше выйти из дому пораньше.
3) Встречая ребёнка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа.
Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока ещё не за что.
4) Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребёнка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребёнку несколько замечаний сразу.
5) Ни в коем случае не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Это ведёт либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.
Мы не встречали родителей, которые бы обижались на детей за испачканные пелёнки, а вот за испорченные тетрадки – сколько угодно. Хотя и в том, и в другом случаях период «марания» неизбежен. Ребёнку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители : «Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!».
Это недопустимо.
Пожалуйста, помните об этом