Равиля Темирбулатова
Акция «Анонимные вопросы психологу» от родителей первоклассников.
▼ Скачать + Заказать документы
В начале 2016-2017 учебного года для родителей первоклассников была запущена Акция "Анонимные вопросы психологу" перед родительскими собраниями. И в качестве итогов этой акции были разработаны ответы рекомендательного характера, которые зачитывались на родительских собраниях.
1)Ребёнок боится, что у него не получится так, как требует учитель. Как побороть этот страх?
Публикация «Акция „Анонимные вопросы психологу“ от родителей первоклассников,» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Консультации для родителей первоклассников
- Начальная школа. 1 класс
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
психолог: Ваша задача как родителя - позволить ребёнка ошибаться – ребёнок имеет право на ошибку, каждую его ошибку считать за улыбку: не оценивать, не критиковать, специально не перехваливать.
- Проговорить, как факт сделанного: "Ты сделал (а) не правильно! И что! Что будет за ошибку? (выслушать мнение ребёнка) Ну и что! Исправь ошибку! Попробуй ещё раз! Сделай на черновике! И как бы ты не сделал, ты всё равно останешься любимым нашим ребёнком. Из-за твоей ошибки в мире ничего не произойдёт, ни дождь, ни снег, тебе может сделать замечание учитель и всего лишь. И твое дело - попробовать сделать ещё раз и всё исправить.
- Дома страхи нарисовать красками, разобрать и выкинуть.
- Учить дыхательной гимнастике и телесной релаксации (напрячь-расслабить).
- Снимать мышечные зажимы через игру "Прогулка по сказочному лесу» (представить, что он (а) находится в сказочном лесу и ходит там по различной почве: по зеленой мягкой травке, по горячему песку, по холодному снегу, по шуршащим осенним листьям, и так далее).
- И не забывать, что страх, это естественное проявление чувств человека, как защитный механизм на неудобство. И избавиться от страха не возможно и нельзя. Его необходимо направить в нужное русло.
2)Как лучше вызвать ребёнка на разговор, чтобы он сам говорил о своих успехах в школе?
Если это ему важно, он сам расскажет, значит для него это не важно как для вас, может стоит оставить его в покое. А вы узнайте сами у учителя.
3)Как лучше и можно ли сразу в 1 классе совмещать школу и какую-то секцию?
Если ребёнок очень активный, гиперактивный, желательно посещать, если это не мешает выполнять Д/З. Особенно, если это плавание или танцы.
4)Как помочь ребёнку не разочароваться совсем в школе, не отбить желание учиться? Потому что он столкнулся с трудностями, а ему говорили, что в школе хорошо и весело.
Когда родился ваш ребёнок, вспомните, он медленно начинает развиваться, сначала гуление-лепет, потом садится, ползает, ходит. Так и сейчас, у него новый период в жизни, ему снова надо развиваться, НО постепенно, сначала внимательно слушать, читать, писать, а ещё общаться с другими и дружить. А тут вы кричите, требуете, торопите, критикуете, сравниваете…. Он не может всё делать сразу, ему нужен период адаптации, привыкания, пристроится к классу и к учителю. И конечно, нормальная психика ребёнка бунтует, сопротивляется, потому что идёт МОЩНАЯ перестройка всего того, что он знал до этого. Ваша задача: быть рядом, успокаивать, понимать, любить, проигрывать с ним дома трудные ситуации, проговаривать и объяснять. И не по одному разу, а каждый день. И самое главное самим не паниковать, отнеситесь к этому периоду как естественному процессу.
5)Нужно ли зацикливать р-ка на оценках?
Учеба в школе - это как путешествие. Ты отправляешься в путь за новыми знаниями и умениями. Это дорога непростая и не короткая. Когда мы куда-то идем, нам нужны ориентиры, что мы двигаемся в правильном направлении, а иначе легко заблудиться. Оценки, которые ты получаешь, - это всего лишь такие дорожные знаки, метки для твоего пути. Если получил "пятерку" - значит, двигаешься туда, куда надо, а "двойка" просто сообщает, что ты немного запутался и заблудился". Значит надо что-то дочитать, дорешать, дорисовать, потренироваться больше.
Но, конечно же, такие разговоры с ребенком могут оказать нужное воздействие, только если вы сами сможете относиться к оценкам ребенка адекватно, а не как к какой-то высшей ценности, смыслу вашей жизни и престижа перед другими!
6)Ребёнок совсем не слушается, как наказывать без повышения голоса и ремня?
Ваш ребёнок это как чистый лист, что ВЫ туда записали, так он себя и ведёт, а Родители зачастую ТАКОООЕ пишут, думая, что во благо, а потом удивляются. И делать работу над ошибками уже сами не могут, просят помощи, скидывая с себя ответственность. А ведь если подумать, как может чужой человек вам помочь? Он не знает ребёнка, не знает вашего воспитания, вашего быта, он не находится с ребёнком постоянно, когда проявляет себя ребёнок. Чужой человек работает только с тем, что ВЫ ему наговорили, и то что он видит на данным момент у ребёнка – ничтожная капля того, что есть на самом деле. И ждёте ЧУДА! Хотя на самом деле всё зависит от родителей, от вашего поведения, от ваших поступков, от вашего отношения к учителям и людям в целом.
Нет универсального метода для каждого ребёнка, всё сугубо индивидуально, с помощью проб и терпения. Некоторые варианты из личной практики:
- усаживать на стульчик "серьёзный разговор", выслушайте ребёнка, объясните последствия, если выводы не делает, продолжает сидеть (но не долго, а потом сами помогает прийти к верному решению.
- лишать любимых мультиков, игрушек, сладостей, объяснив за что и на какой срок (сроки не перегибайте)
- сокращайте время для игр на компьютере или во дворе, объяснив за что и на какой срок.
Но если вы установили ограничения, то вы и сами должны выдержать этот срок, иначе ребёнок воспримет это как вашу слабость и свою безнаказанность. Ребёнок должен понять, если папа (мама)так сказал (а, то так и будет.
СПАСИБО за внимание.