Павлова Елена
Преемственность в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации.
Неотъемлемой частью работы учителя-логопеда логопедического пункта в ДОУ является участие в музыкальных праздниках, утренниках, развлечениях, викторинах проводимых с детьми старших, подготовительных групп. Учитель-логопед планирует свою деятельность, согласовывает с музыкальным руководителем, воспитателями группы, старшим воспитателем (это отражено в циклограмме работы учителя-логопеда). Учитель-логопед конкретно указывает какие именно музыкальные мероприятия из всех проводимых в ДОУ, будут включены в его годовой план работы. По плану работы старшего воспитателя, учитель-логопед привлекается к участию в комплексном анализе музыкальных мероприятий.
Публикация «Преемственность в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя ДОУ» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Варианты участия учителя-логопеда в музыкальных праздниках, утренниках, развлечениях, викторинах проводимых в ДОУ:
1. Помощь музыкальному руководителю, воспитателям в подборе словесного материала, стихотворений, речевых игр и т. д.
2. Участие в роли (сказочные персонажи, герои сказок и т. д.)
3. Посещение, просмотр с целью анализа речевой подготовленности детей на утреннике;
- с целью учета возможных речевых ошибок и путей их последующего преодоления;
- с целью диагностики, изучения возможностей детей (определения степени контактности, активности, внимания, развития общей моторики в танцах, развитие речевой моторики в пении);
- с целью планирования дальнейшей работы с детьми, преемственности;
– логопедическое просвещение: формирование речевой культуры, развитие психолого-логопедической компетентности.
По плану работы ДОУ, учитель-логопед выступает на педсоветах и семинарах с логопедическим анализом просмотренных музыкальных мероприятий.
В течение учебного года учитель-логопед планирует посещение не только музыкальных мероприятий, но и занятий воспитателей (наблюдает за речевой активностью детей, делает выводы, даёт консультации).
Литература:
1. Поваляева М. А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.
2. Степанова О. А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. – М. : ТЦ Сфера, 2003.